Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сооснователь и экс-менеджеры Faberlic запустили сеть монобрендовых магазинов косметики Beauty Cafe
Один из основателей косметического концерна Faberlic Александр Даванков открыл самостоятельный розничный проект. Вместе с бывшими топ-менеджерами Faberlic Игорем Климкиным и Аллой Анниковой он запустил сеть монобрендовых магазинов косметики Beauty Cafe. Партнеры открыли семь магазинов в Москве и планируют довести их число до 200.
О новом розничном проекте в косметическом ритейле Beauty Cafe рассказал пресс-секретарь группы “Ж” Александр Рымкевич: одежные сети группы “Ж” (Sultanna Frantsuzova, Sunie Li, Evgenia Ostrovskaya, Mila Kapitanova) заключили партнерское соглашение с ЗАО “Бьюти Кафе”. По данным ЕГРЮЛ, ЗАО “Бьюти Кафе” учреждено в сентябре 2006 г. тремя предпринимателями — Александром Даванковым (35%), Игорем Климкиным (35%) и Аллой Анниковой (30%).
Александр Даванков — один из основателей и вице-президент косметического концерна Faberlic (основной акционер этой компании — партнер Даванкова Андрей Нечаев, точные доли партнеров в ОАО “Фаберлик” не раскрываются).
По данным исследовательского агентства “Старая крепость”, оборот парфюмерно-косметического рынка в России в 2006 г. составил $7,8 млрд.
Климкин, до недавнего времени занимавший пост директора по развитию бизнеса Faberlic, рассказал “Ведомостям”, что в конце прошлого года он и Анникова, занимавшая должность старшего бренд-менеджера Faberlic, покинули компанию ради нового розничного проекта, в котором в качестве инвестора принял участие Даванков. “Даванков продолжает оставаться акционером и топ-менеджером компании и уходить оттуда не планирует, он инвестор в проект "Бьюти Кафе", но не принимает участия в его оперативном управлении”, — уточнил Климкин.
С Даванковым вчера связаться не удалось, Анникова подтвердила “Ведомостям” информацию о своем уходе из Faberlic. О проекте с участием Даванкова знает вице-президент агентства “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова.
С апреля в Москве открылось семь монобрендовых магазинов Beauty Cafe в московских торгцентрах. До конца 2008 г. планируется открыть до 200 магазинов площадью 30-40 кв. м в Москве и городах с населением свыше 500 000. Сеть работает в среднеценовом сегменте ($7-15 за единицу товара) и продает косметику и парфюмерию под собственными марками, говорится в бизнес-плане Beauty Cafe (копия есть у “Ведомостей”). Две трети магазинов будут открыты по франчайзингу, инвестиции в проект составят около $3,5 млн.
У компании нет производственных мощностей — продаваемая в магазинах косметика производится по контракту на российских фабриках, добавил Климкин. По мнению Дычевой-Смирновой, проект похож на российскую версию монобрендовых сетей Body Shop и Lush. “Это любопытный, но слабо насыщенный сегмент рынка. Такие магазины привлекают атмосферой, сервисом и не будут отнимать аудиторию у крупных мультибрендовых ритейлеров вроде “Арбат Престижа”, — считает она. Для участников Faberlic это интересный эксперимент, но конкуренция в ритейле усиливается и успех проекта Beauty Cafe будет зависеть от грамотного маркетинга, отмечает гендиректор сети “Л'Этуаль” Александра Ушакова.
“Фаберлик” специализируется на выпуске парфюмерии и косметики и прямых продажах. Ей принадлежат два завода в Балашихе и Москве. Продукцию “Фаберлик” продают около 300 000 консультантов. Офисы компании работают на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Польше и Румынии. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка компании в 2005 г. — 2,79 млрд руб., чистая прибыль — 347,51 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?