Декоративное изображение
2 444

Поделиться

Sony расстается с Sharp

Ничего личного, просто бизнес

Японская Sony Corp. выходит из совместного предприятия с Sharp Corp. по производству жидкокристаллических (LCD) панелей Sharp Display Products Corp. Новая стратегия Sony предусматривает покупку таких панелей вместо их производства.

По условиям соглашения Sharp Display Products Corp. выкупит за 10 млрд иен (126 млн долл.) все акции Sony в капитале СП (7,04% акций), говорится в пресс-релизе японской корпорации.

Между тем в декабре 2011г. Sony вышла из капитала СП с южнокорейской Samsung Electronics, которая выкупила долю японской Sony Corp. в капитале S-LCD (специализируется на производстве ЖК-дисплеев) за 1,08 трлн вон (938,97 млн долл.). Данная сделка позволила Sony монетизировать долю в S-LCD, одновременно обеспечив бесперебойные поставки LCD-панелей от Samsung. При этом Sony закупает панели по рыночной стоимости, не неся рисков и производственных издержек.

Стоит отметить, что в последнее время японские корпорации Sony, Panasonic и Sharp испытывают финансовые трудности. Совокупные чистые убытки компаний по итогам 2011-2012 финансового года (завершился 31 марта с.г.) превысили 20 млрд долл. Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LCD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.

В 2011г. рынок ЖК-дисплеев объемом 100 млрд долл., достигнув своего пика в 2010г., начал сжиматься. По мнению экспертов, рынок продолжит сокращаться на 3-4% ежегодно, так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках на новые жидкокристаллические модели. Кроме того, технологии LCD постепенно начинают уступать место усовершенствованным дисплеям.

Тем временем 15 мая появилась неофициальная информация о том, что японские производители потребительской электроники Sony и Panasonic ведут переговоры о совместной разработке телевизоров на базе OLED-технологий нового поколения (технологии построения дисплейных панелей с использованием светодиодов на основе светоизлучающих органических материалов). В свою очередь их южнокорейские конкуренты Samsung Electronics и LG Electronics уже активно внедряют OLED и планируют наладить коммерческое производство таких экранов уже к концу текущего года.

Напомним, Sony опубликовала рекордные убытки по итогам 2011-2012 финансового года. Чистые убытки компании выросли в 1,7 раза и составили 456,7 млрд иен (5,72 млрд долл.). Кроме того, к концу 2012г. корпорация сократит штат сотрудников на 6%, уволив 10 тыс. человек. Капитализация компании сократилась почти на 60% за период с 2005г.

РБК Новости 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами