Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sony прописалась в Калининградской области
Еще один мировой производитель бытовой электроники начинает выпуск своей продукции в России. Вчера о начале контрактного производства ЖК-телевизоров Sony объявил калининградский завод "Балтмикст", которым управляют структуры бывшего вице-президента Альфа-банка Михаила Печерского. "Балтмикст" будет выпускать 300 тыс. телевизоров Sony в год и собирается получить не менее крупный контракт с Panasonic. Участники рынка прогнозируют, что приход столь крупных игроков вызовет снижение цен на ЖК-телевизоры в России.
О том, что "Балтмикст", управляемый Advantage Group Михаилом Печерским, приступил к производству ЖК-телевизоров, Sony объявил гендиректор компании Виталий Дахненко. По его словам, контракт был подписан в начале года. В 2007 году "Балтмикст" планирует произвести более 200 тыс. ЖК-телевизоров, а в дальнейшем производить около 300 тыс. телевизоров Sony в год. По данным IT Research, в первом полугодии 2006 года продажи ЖК-телевизоров в России составили 370 тыс. штук ($425 млн). В "Балтмиксте" рассчитывают, что объем продаж выпущенных в Калининграде телевизоров Sony в этом году составит около $160 млн.
В российском офисе Sony вчера не смогли оперативно прокомментировать эту информацию. Но о контракте "Балтмикста" с Sony слышал гендиректор сети "Эльдорадо" (компания ранее выступала одним из учредителей "Балтмикста") Александр Шифрин.
Advantage Group (ADG) основана в 2003 году. Инвестирует в девелопмент коммерческой недвижимости и производство бытовой электроники (УК завода "Балтмикст"). Основатель и владелец ADG - бывший вице-президент Альфа-банка Михаил Печерский. Оборот ADG в 2006 году - около $200 млн. "Балтмикст" выпускает электронику под брэндами Philips, JVC, Daewoo, Sanyo, Elenberg и др.
В ADG отмечают, что Sony не единственный крупный производитель электроники, заинтересованный в партнерстве с калининградским заводом. По словам Виталия Дахненко, мощности "Балтмикста" позволяют выпускать до 1 млн кинескопных телевизоров, 600 тыс. ЖК-телевизоров и плазменных панелей, около 1 млн DVD-проигрывателей. В частности, по его словам, компания ведет переговоры о возможности выпуска по контракту ЖК-телевизоров Panasonic. "Делегация Panasonic буквально вчера посещала наше предприятие",- добавляет господин Дахненко.
Сотрудник российского Panasonic рассказал Ъ, что компания действительно рассматривает возможность производства ЖК-телевизоров в России, однако конкретного решения о том, где будет расположено производство, в компании не принято.
Наличие статуса свободной экономической зоны сделало Калининградскую область одним из основных центров по производству электроники. Помимо "Балтмикста" в регионе расположены такие крупные сборщики телевизоров, как "Радиоимпорт", Polar, "Телебалт", Rolsen и др. Интересовался возможностью строительства собственного завода на территории области и Samsung. Участники рынка говорят, что налоговые и таможенные льготы работающим в регионе компаниям позволяют снизить производственные затраты в среднем на 10%. Александр Шифрин также отмечает, что более дешевая калининградская сборка позволит снизить и розничные цены на продукцию: "ЖК-технологии ежегодно дешевеют на 20%, становятся все более массовым товаром. Судя по объемам, на которые рассчитывает Sony, компания может пойти на снижение розничной цены на выпущенные в России телевизоры".
Вице-президент сети "Техносила" Леонид Тюкавкин считает, что у Sony и Panasonic не возникнет проблем со сбытом произведенной в России продукции. "Спрос на ЖК-телевизоры в России растет очень быстро. По сравнению с 2005 годом в прошлом году прирост продаж по ряду категорий достиг 481,5%",- отмечает он. С ним спорит гендиректор Polar Эдуард Поляков: "Исходя из заявленных объемов 'Балтмикст' будет выпускать до 25 тыс. ЖК-телевизоров в месяц. Но наладить регулярный сбыт такого объема продукции, цены на которую по-прежнему высоки, в нашей стране пока сложно",- говорит он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.