Декоративное изображение
3 244

Поделиться

Sony Ericsson впервые вошла в тройку лидеров российского рынка мобильников

Корпорация Sony Ericsson вошла в тройку лидеров российского рынка сотовых телефонов. Доля рынка компании в первом квартале 2007 года составила 16,9%, в то время как в 2006 году вендор занимал 11,9%, утверждают в «Евросети». Новый лидер потеснил с третьего места по объемам продаж корпорацию Motorola. Средняя цена мобильников, которые нравятся потребителям, неуклонно растет. По итогам первого квартала она составила 212 долларов.

Впервые в России в тройку лидеров рынка сотовых телефонов вошла компания Sony Ericsson. Новый лидер потеснил Motorola, говорится в сообщении торговой компании «Евросеть». Объем продаж Sony Ericsson составил 1,41 млрд долларов, увеличившись на 12% по сравнению с первым кварталом 2006 года.

В «Евросети» резкое увеличение доли компании связывают с тем, что руководство Sony Ericsson стало уделять больше внимания и значения российскому рынку.

«Sony Ericsson является инновационным лидером, создает технологически интересные телефоны для людей с инженерным мышлением. Компания стала проводить более агрессивную рекламно-маркетинговую деятельность в России», – отметил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.

Эксперт компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что переход Sony Ericsson в тройку лидеров связан с падением продаж мобильных аппаратов Motorola.

Участники рынка отмечают, что изменение объема продаж Motorola происходит из-за отсутствия новых привлекательных моделей.

«У компании сейчас нет продукта, который смог бы в ближайшей перспективе позволить компании вернуть потерянное место на рынке», – заключил эксперт.

Неизменным остается лидерство Nokia с долей рынка в 25,7%, за ней следует Samsung, которой сегодня принадлежит 21,8% российского рынка розничных продаж сотовых телефонов.

Доля продаж Motorola осталась на прежнем уровне (15,3%), однако этого оказалось недостаточно для сохранения своего места в первой тройке.

По подсчетам экспертов «Евросети», в первом квартале в России было продано 6,7 млн сотовых телефонов. Рынок вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом в стоимостном выражении объем продаж составил 1,41 млрд долларов, увеличившись на 12% по сравнению с первым кварталом 2006 года.

В 2007 году сохранилась тенденция роста средней розничной цены сотового телефона. В первом квартале 2007 года средняя цена мобильника составила 212 долларов, в то время как в 2006 году данный показатель был равен 193 долларам.

Кроме того, меняется структура продаж трубок по ценовым сегментам. Доля недорогих телефонных аппаратов стоимостью до 199 долларов в общем объеме продаж сокращается. За исследуемый период доля проданных телефонов данной ценовой категории составила 52,8%, в то время как в первом квартале 2006 года – 62,3%, а в 2006 году в целом – 63,9%.

Напротив, растут продажи в дорогих сегментах – от 200 долларов. В первом квартале доля телефонов в ценовом сегменте от 300 до 399 долларов достигла 14,7% (за весь 2006 год – 9,5%). Все более значимый и быстро растущий сегмент представлен аппаратами с ценой от 200 до 299 долларов (доля в первом квартале 2007 года – 21,6%, в 2006 году – 19%).

В 2006 году доля телефонов, приобретенных с целью замены аппарата, составила 73% от общего объема розничных продаж. «Люди при своих следующих покупках приобретают более функциональные и дорогие телефоны, – отмечает Очир Манджиков. – Повышению средней розничной цены телефона также способствует развитие услуги потребительского кредитования».

Экспресс-кредитование в салонах связи увеличивает платежеспособный спрос на ранее недоступные дорогие модели. Так, за 2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит составила около 25% от всех продаж по России (рост – 5% по сравнению с 2005 годом). Выручка от продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году составила 1,38 млрд долларов (плюс 25% по сравнению с прошлым годом). Средняя цена сотового телефона, проданного в России в кредит, в 2006 году составила 263 доллара.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами