Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Солнце Versace зашло в Японии
Компания переориентируется на Китай
Итальянский дом моды Versace принял решение закрыть в Японии все три своих магазина и токийский бизнес-офис. На такой шаг компанию вынудило существенное падение спроса на товары категории люкс. Теперь Versace, как и многие другие западные компании, сосредоточится на завоевании внимания стремительно растущего слоя богатых жителей Китая.
По итогам 2008 года общая выручка компании Versace увеличилась на 8% и достигла 494,5 млн долл. В этом году модельеры также рассчитывают повысить свои показатели, в первую очередь благодаря азиатскому рынку. При этом доход Versace в Японии, где этот модельный дом присутствует уже 30 лет, в этом году существенно сократится. Страна восходящего солнца долгое время была одним из самых важных рынков люксовых товаров в мире, однако мировой экономический кризис заставил жителей страны ограничивать свои траты.
Еще одной причиной ухода, по мнению аналитика LSE Марка Мэнгера, является смена поколений. «Те, кто на протяжении многих лет являлись основными потребителями luxury-товаров, сейчас вышли на пенсию и перестали быть активными покупателями. Молодежь же ведет себя практичнее и все чаще выбирает недорогие товары».
По прогнозам аналитиков, за 2009 год рынок люксовых товаров в Японии сократится на 700 млн долл., до 11,2 млрд долл. Если в 2004 году Versace продал в Японии товаров на 46,6 млн долл., то в прошлом году выручка модельного дома составила лишь 18,2 млн долл. Поэтому компания решила «временно уйти» с этого рынка, не исключив возвращения в 2010-м.
Снижение продаж в Японии отмечают и другие западные бренды. Продажи Moet Hennessy Louis Vuitton, которая является крупнейшим мировым производителем товаров класса люкс, по итогам шести месяцев этого года сократились на 20%. Из-за этого компания решила отложить до лучших времен открытие огромного магазина в Токио. Сети бутиков в Японии сокращают Marni и Chanel.
Европейские люксовые бренды теперь переориентируются на растущие рынки Сингапура, Гонконга, Индии и Китая. В этом году в Поднебесной ожидается рост продаж товаров класса люкс на 5—10%. Однако, по словам главы компании Luxury Institute Мильтона Педразы, для того чтобы завоевать любовь китайцев, западным компаниям придется серьезно пересмотреть свою политику. «В минувшие десятилетия жители Японии стремились во всем копировать Запад. Однако в Китае от производителей luxury-товаров ожидают не «вестернизации», а учета местных запросов», — уверен он.
ПАВЕЛ ТАРАСЕНКО www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?