Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сокращение финансирования ДЛО привело к снижению темпов роста фармимпорта
Из-за сокращения финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2007 г. снизились темпы роста импорта препаратов в Россию.
По данным «Фармэксперта», прирост импорта в 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 16%. За 2006 г. благодаря участию иностранных компаний в программе импорт вырос на 45%. Аналогичные цифры приводят в DSM Group. Причиной этого называют сокращение финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) на треть — с $2,5 млрд до $1,85 млрд. Одна из основных причин — «уменьшение количества льготников, имеющих право бесплатно получать лекарства», объясняет гендиректор DSM Group Александр Кузин. Часть из них в конце 2006 г. вышли из программы. В программе ДЛО участвуют в основном иностранные производители, долю отечественных лекарств в 2007 г. «Фармэксперт» оценил в 8%.
О снижении темпа роста продаж в России с 40% в 2006 г. до 15% в 2007 г. сообщила компания Gedeon Richter. В ее отчете это объясняется тем, что в 2006 г. она поставила по программе ДЛО лекарств на $38,8 млн, в 2007 г. — на $5 млн. О сокращении темпов роста продаж говорят также в Bayer Schering Pharma, однако конкретные показатели руководство компании огласить отказалось. Директор по продажам Bayer в России Григорий Кохеидзе объяснил снижение тем, что один из онкологических препаратов компании был исключен из списка закупаемых лекарств. «Кроме того, в 2007 г. была практически ограничена выписка препаратов, входящих в льготную программу, несмотря на высокий спрос», — отметил он.
В пресс-службе Sanofi-Aventis признали, что сокращение финансирования не могло не сказаться на уровне продаж фармпроизводителей. В пресс-службах компаний Novartis и Janssen-Cilag, в объеме продаж которых льготная программа занимает более 50%, обсуждать свои финансовые показатели вчера отказались. «Определенное сокращение объемов импорта зарубежных лекарств в 2007 г. связано с тем, что оригинальные препараты, имеющие более дешевые аналоги, теперь могут заменяться эффективными дженериками», — суммирует глава представительства компании Pfizer в России Режис Ломм.
Директор по коммуникациям Novartis Татьяна Логинова говорит, что компания снижает риски, связанные с работой в ДЛО, за счет усиления работы в коммерческом и госпитальном сегменте. Однако, по мнению директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, выправить ситуацию за счет аптечных продаж будет сложно: компании, ориентированные на льготные программы, производят в основном дорогие рецептурные препараты, которые большинство россиян не могут купить за свой счет.
Сокращение объема финансирования ДЛО стало причиной стагнации на российском фармрынке: по данным «Фармэксперта», впервые за последние несколько лет он вырос на 5% в денежном выражении, DSM Gorup оценивает рост в 12% (ранее рост составлял до 30%).
Рост рынка был обусловлен увеличением объема аптечных продаж, который разные маркетинговые агентства оценивают от 16% до 22%. По прогнозам обоих агентств, в 2008 г. рынок вырастет на 15-16%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?