Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov: женщины чаще всего задумываются о покупке франшизы после появления семьи
На протяжении последних нескольких лет наблюдается рост доли женщин, заинтересованных в покупке франшиз. В возрастном сегменте от 45 лет их процент еще выше, чем мужчин. Ювелирный бренд Sokolov совместно с каталогом франшиз Franshiza.ru изучили отношение к покупке франшиз среди мужчин и женщин и выявили основные отличия.
Фото: Станковская В./Retail.ru
Долгие годы основную долю желающих приобрести франшизу составляли мужчины, в среднем около 80%. Сегодня же соотношение совершенно иное: 54% мужчин против 46% женщин.
Соотношение интереса мужчин и женщин к покупке франшизы
Источник: Sokolov
В возрасте от 25 до 34 лет мужчины оказались более заинтересованными в покупке франшиз, чем женщины, 40% и 34% соответственно. Это можно объяснить тем, что мужчины склонны к предпринимательству раньше, так как большинство девушек в этом возрасте делает акцент на построение семьи.
Интерес мужчин к франшизам в зависимости от возраста
Источник: Sokolov
Интерес женщин к франшизам в зависимости от возраста
Источник: Sokolov
При этом в возрасте от 35 до 44 лет доля мужчин и женщин одинаковая — по 29%. Вероятно так происходит по причине того, что большинство женщин задумывается о покупке франшизы и старте бизнеса после 35 лет, решив семейные вопросы и набравшись опыта в работе по найму. В сегменте же от 45 до 54 лет вовсе действует перевес в сторону женщин — 18% женщин и 14% мужчин.
Мужчины при выборе бизнес-франшизы в первую очередь оценивают финансовые показатели и конечный результат. У женщин ситуация иная: здесь на первый план при принятии решения выходит сам процесс ведения бизнеса и его польза для общества или города.
Выбор сфер для бизнеса также различается. Ожидаемо, что во франшизах, связанных с автобизнесом, строительством и производством, в подавляющем большинстве случаев (73%) владельцами являются мужчины. Женщины же чаще выбирают направления, связанные с красотой и модой. Например, у салонов маникюра в 69% случаев владельцами будут именно девушки. Аналогичная ситуация в сфере детского образования: женщины выбирают его значительно чаще, чем мужчины.
«Женщины и мужчины по-разному выбирают бизнес. Для мужчин важны прежде всего цифры, инвестиции, окупаемость, результат бизнеса. Они принимают решения более рационально, обращая внимание на детали и не обращая внимание на эмоции и впечатление. Для женщины выбор бизнеса — чаще всего вопрос не аналитики, а эмоций. В бизнесе женщинам очень важен процесс, чтобы то, чем она планирует заниматься было не только эффективно, но и приятно и приносило людям пользу. Но при этом женщины психологически более тонко чувствуют подвох или негатив в переговорах, поэтому для женщин важно, чтобы франчайзер разделял ее ценности и был открытым», — отметила Анна Рождественская, руководитель каталога франшиз Franshiza.ru.
Среди ювелирных франшиз, которые являются стабильным инструментом инвестирования, мужчины и женщины делают выбор в зависимости от формата. Классические ювелирные магазины чаще привлекают мужчин, а бизнес с авторскими украшениями — женщин.
«За последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый рост числа женщин-владельцев ювелирного бизнеса. Сегодня примерно 30% наших франчайзинговых торговых точек принадлежат женщинам, и эта доля постепенно увеличивается. Интересно, что мужчины и женщины по-разному подходят к ведению бизнеса. Мужчины больше погружены в цифры результативности бизнеса. Женщины же отличаются большей гибкостью и более вовлечены в продукт», — дополнила Антонина Жукова, руководитель по развитию франшизы Sokolov.
Мужчины чаще на первоначальном этапе рассматривают франшизы от 1,5 миллиона рублей и выше. Женщины же рассматривают менее крупные бизнесы — в диапазоне от 600 тысяч до 3 миллионов рублей. В сегменте крупных проектов (от 20 миллионов и выше) в основном встречаются мужчины-франчайзи.
Sokolov: россияне стали чаще заказывать украшения с рассветом
Оборот ювелирного холдинга Sokolov вырос на 42% в первом полугодии
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?