Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov: ювелирный рынок на 26% превысил объемы 2019 года
По данным Аналитического Центра Sokolov за 9 месяцев 2021 года розничный ювелирный рынок России в денежном выражении вырос на 26% относительно 9 месяцев 2019 года и достиг 205 млрд рублей.
Относительно 9 месяцев 2020 года рост составил 35%. При этом в натуральном выражении рынок хоть и вырос на 10% в сравнении с прошлым годом, но все еще уступает «доковидным» объемам на 7%.
Рост рынка в денежном выражении обусловлен увеличением цен в ювелирной рознице на 35% к январю—сентябрю 2019 года и на 20% в январю—сентябрю 2020 года. Причина — рост биржевых цен на золото в конце 2020 года до исторических максимумов. На фоне снижения биржевых котировок золота в этом году цены в ювелирной рознице замедлили свой рост до 10–15% по сравнению с прошлым годом.
В структуре выручки ювелирных ритейлеров 60% приходится на изделия из золота (в том числе, 27% — на изделия с бриллиантами, 8% — с полудрагоценными вставками, 16% — с синтетическими вставками и без вставок, 9% — на цепи), 35% — на украшения из серебра.
«Как показал 2020 год, локдаун формирует отложенный спрос и рост онлайн-продаж. — говорит управляющий партнер Sokolov Артем Соколов. — Так, доля e-commerce в ювелирной рознице в России выросла с 9% в начале 2020 года до нынешних 15%, а с введением новых ограничений имеет все шансы достичь 17–20% по итогам этого года. Традиционный пик спроса перед новогодними праздниками в этом году может совпасть со сложившимся за период закрытых магазинов отложенным спросом. Поэтому мы пока не меняем наш прогноз роста рынка на уровне 10% до 270 млрд рублей при условия снятия ограничений в декабре».
Аналитический центр Sokolov агрегирует сведения Федеральной пробирной палаты (ФПП), Росстата, ЦБ РФ, Минэкономразвития, МВФ, отчеты «СберИндекса» о транзакциях, McKinsey, Euromonitor International, Online Market Intelligence и собственные исследования продаж.
Ранее Sokolov увеличил свою розницу в 3 раза.
Кроме того, Sokolov запустил trade-in.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?