Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov: в 1 квартале 2022 года ювелирный рынок России вырос на 7,9%
По данным Аналитического центра Sokolov в 1 квартале 2022 года розничный ювелирный рынок России в денежном выражении вырос на 7,9% относительно 1 квартала 2021 года и достиг 77,2 млрд рублей.
FXQuadro/ Shutterstock
Рост рынка в денежном выражении обусловлен увеличением цен в ювелирной рознице. Так, по данным Росстата, в марте 2022 года по сравнению с декабрем 2021 года ювелирные изделия подорожали на 36,4%. Причиной стал скачок курса доллара и рост биржевых цен на золото в первой декаде марта.
В основном рост пришелся на первые два месяца 2022 года: в январе объем рынка в денежном выражении увеличился на 11,3%, в феврале — на 10,7% по сравнению с теми же месяцами 2021 года. В марте рост рынка замедлился и составил 3%.
В натуральном выражении по сравнению с первым кварталом прошлого года рынок золотых украшений сократился на 6%. Это связано со снижением объемов импорта изделий из золота (-66%) и уходом с российского рынка глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury сегмента.
«В марте из-за ухода крупных западных брендов трафик в крупных торговых центрах снизился в среднем на 9%, — говорит управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов. — Вместе с тем вслед за ценами вырос средний чек в среднем на 20-25%. Однако сейчас мы уже видим тренд к снижению цен в рознице на 15-20% — на фоне укрепления рубля крупные сети стремятся нивелировать скачок цен с помощью скидок и промоакций для сохранения спроса».
Аналитический центр Sokolov агрегирует сведения Федеральной пробирной палаты (ФПП), Росстата, ЦБ РФ, Минэкономразвития, МВФ, отчеты Сбер Индекса о транзакциях, Euromonitor International, Online Market Intelligence и собственные исследования продаж.
Ранее сообщалось о том, что онлайн-продажи Sokolov выросли в 4,4 раза в I квартале 2022 года.
Кроме того, Sokolov открыл 28 новых магазинов в I квартале 2022 года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.