Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Sokolov удвоил оборот
Совокупная выручка бренда Sokolov достигла 24,4 млрд рублей.
Выручка ювелирного бренда Sokolov в 2021 году выросла в 1,8 раза по сравнению с 2020 годом и достигла 24,4 млрд, благодаря реализованной стратегии трансформации компании в вертикально-интегрированный холдинг с собственной омниканальной розничной дистрибуцией, основанной на прямой онлайн-коммуникации с клиентом (d2c). Темпы роста Sokolov более чем втрое опережают динамику развития российского ювелирного рынка, который в 2021 году вырос на 27% в денежном выражении.
Sokolov начал активное развитие собственной розницы и интернет-продаж в 2020 году. По итогам 2021 года d2c-канал обеспечил половину совокупной выручки компании — 12 млрд рублей, из которых более 30% приходятся на продажи через мобильное приложение и web-сайт бренда. Таким образом, компания нарастила онлайн продажи в 2 раза в то время, как в целом по рынку e-com-сегмент в российской ювелирной рознице вырос в 2021 году на 69%.
70% онлайн-покупок было сделано через мобильное приложение Sokolov, которое с момента его запуска в апреле 2020 года установили уже более 7 млн пользователей. Его среднемесячная аудитория (MAU) достигает 1,3 млн, MAU web-сайта компании составляет около 3 млн.
Рост e-com канала обусловлен не только активным продвижением, но и реализацией ряда проектов по повышению качества, скорости и привлекательности сервиса для клиентов. Так для ускорения доставки Sokolov запустил собственную логистику, которая объединяет сортировочный терминал в Москве, парк бронированных автомобилей и курьерскую службу. Это позволило компании сократить сроки доставки в крупнейших городах до 1–2 дней, а в Москве запустить доставку в день заказа.
Также в 2021 году Sokolov первой из российских ювелирных компаний запустил виртуальную примерку украшений. Реализованная технология дополненной реальности позволяет примерить более 2000 колец, представленных в онлайн-витрине Sokolov. Использование AR функционала принесло компании 20% рост конверсии из карточки продукта в покупку и рост среднего чека.
Розничная сеть
В 2021 году Sokolov открыл 270 новых монобрендовых магазинов в более чем 100 российских городах, увеличив розничную сеть в 4,5 раза до 350 магазинов.
В среднем в 2020–2021 годах компания инвестировала в открытие одного магазина своей сети порядка 20–25 млн рублей при плановом возврате инвестиций в течение 2-х лет. В 2021 году бренд увеличил размер арендуемых площадей до 120–150 м² и начал тестировать формат ювелирного гипермаркета площадью 300–400 м². Первые магазины по такой модели открыты в Москве и Екатеринбурге.
Для эффективного управления розницей и оптовой партнерской сетью в 2021 году Sokolov внедрил матричную оргструктуру на базе региональных хабов, отвечающих за выполнение ключевых показателей на подконтрольных им территориях. Это позволило, в частности, обеспечить средний LFL по выручке в рознице на уровне 53%, развернуть сеть из 50 франчайзинговых магазинов и нарастить число оптовых партнеров на местах.
Опт и экспорт
50% выручки бренда Sokolov обеспечивают продажи через сеть оптовых партнеров, которые за 2021 год выросли на 13%. Продукция бренда представлена сегодня более чем в 11 тысячах точек продаж 4 тысяч дистрибуторов по всей стране.
Sokolov экспортирует ювелирные украшения оптовым партнерам в 24 странах: в Австралию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Вьетнам, Германию, Грузию, Израиль, Казахстан, Канаду, Кипр, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, ОАЭ, Польшу, Республику Беларусь, Румынию, США, Туркменистан, Узбекистан, Украину и Эстонию.
В 2021 году бренд открыл первые франчайзинговые магазины за рубежом — в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдове и Румынии. Кроме того, Sokolov первым среди российских ювелирных компаний запустил продажи на рынках Европы и США через маркетплейсы Amazon и Zalando.
Ассортимент
Ассортимент Sokolov в 2021 году увеличился до 42 тысяч товарных позиций (SKU). За год в продажу было выведено 5 тысяч новых артикулов. Развитие нового ассортимента произошло за счет коллабораций и совместных проектов с блогерами, селебрити и брендами. Совместно с Disney бренд представил линейку украшений «Холодное сердце» по мотивам популярной серии мультфильмов, а в коллаборации молодежного суббренда SKLV x Disney вышла коллекция, приуроченная к премьере фильма «Круэлла». Также Клава Кока и дизайнеры SKLV презентовали коллекцию украшений, разработанную совместно с певицей. А осенью 2021 года Sokolov выделил категорию украшений с натуральными бриллиантами в отдельное направление под брендом Sokolov Diamonds, лицом суббренда стала известная актриса, сценарист и режиссёр Рената Литвинова.
Всего в 2021 году под брендом Sokolov произведено 20,2 млн изделий из драгметаллов, что в 1,9 раза больше, чем годом раньше.
В структуре выручки Sokolov две трети приходится на золотые украшения, выручка от продаж, которых в 2021 году удвоилась и достигла 15,5 млрд рублей. В этой товарной категории лидируют золотые украшения с бриллиантами — их продажи составили 6,8 млрд рублей.
Выручка от продаж серебряных украшений выросла в 1,6 раза и достигла 8,2 млрд рублей. Среди самых продаваемых украшений — серебряные украшения с фианитами, на них клиенты бренда за год потратили 5,6 млрд рублей.
Устойчивое развитие
В 2021 году бренд Sokolov приступил к внедрению ESG-инициатив по увеличению доли переработанных материалов в производстве ювелирных украшений и сокращению углеродного выброса и его компенсации через использование синтетических вставок, сокращение и повторное использование производственных отходов.
В 2021 году компания снизила потери металла почти вдвое и сократила на 46% объемы оборотного металла на производстве. Получение лицензии на аффинаж драгметаллов* и запуск программы трейд-ин позволили бренду довести долю золотых украшений из переработанного металла до 51%. 80% украшений было выпущено с использованием синтетических вставок.
Бренд следует принципу ответственного выбора бриллиантов. Sokolov работает только с теми поставщиками, которые используют алмазы, добытые исключительно на тех месторождениях, где производство регулируется строгими социальными и экологическими стандартами. Основной поставщик бриллиантов Sokolov является сайтхолдером De Beers, а также сертифицированным участником Responsible Jewellery Council, международной отраслевой ассоциации, цель которой — продвижение этической, социальной, экологически безопасной и гуманной корпоративной политики.
На фоне двукратного роста производства и расширения розничной сети до 350 фирменных магазинов в 100 городах РФ увеличилась и численность персонала компании. Сегодня в Sokolov работает 6 тысяч человек, включая сотрудников головного офиса, розничной сети, оптового направления и производства. Корпоративная культура Sokolov подразумевает не только справедливую компенсацию труда, но и широкий спектр возможностей развития и обучения персонала, а также обучения и поддержки молодежи.
Стратегия бренда
В 2022 году компания продолжит следовать принятой в 2019 году стратегии развития, согласно которой Sokolov, оставаясь крупнейшим российским производителем ювелирных изделий, в перспективе ближайших 2–3 лет станет лидером рынка ювелирного ритейла в России с долей не менее 30%. Кроме того, компания планирует войти в число ведущих мировых игроков ювелирной розницы и e-com.
«Sokolov — это в первую очередь e-com компания, драйвером роста которой служит синергия между каналами продаж, ведь 70% нашего трафика в оффлайн рознице — это пользователи нашего приложения и сайта, которые пришли в магазин за конкретным артикулом или за своим онлайн-заказом, — говорит управляющий партнер бренда Артем Соколов. — Сегодня традиционная розница играет в большей степени вспомогательную роль для интенсивно растущего e-com-канала, обеспечивая знание и доверие к бренду — прямую коммуникацию, шоу-рум для продукта и сервисное обслуживание. Вот почему мы продолжим расширение своей розницы в России, а также планируем масштабную международную экспансию, предполагающую активное развитие франшиз и пилотные открытия собственных сетевых проектов в Европе. Кроме того, существенной частью бизнеса Sokolov станут онлайн-продажи на зарубежных рынках Европы, Средней Азии и Ближнего Востока. Вопреки прогнозируемому замедлению темпов роста российского ювелирного рынка до 10% в 2022 году, Sokolov продолжит расти кратно быстрее рынка и ожидает общую выручку более 40 млрд рублей».
Ранее Sokolov открыл первый магазин в Киргизии.
Кроме того, Sokolov запустил собственный сайт в Германии.
Интервью
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «К концу 2024 года на Дальнем Востоке будет более 200 магазинов»
О планах развития сети и выходе в новые регионы.