Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov: россияне больше любят получать подарки, чем дарить
По данным исследования аналитического центра ювелирного бренда Sokolov совместно с агентством A2:Research, россияне предпочитают получать подарки (39%), а не дарить их (29%). При этом опрошенные принимают подарки преимущественно по праздникам (35%), или только в День Рождения (35%). Особой популярностью пользуются товары, сделанные на заказ с учетом предпочтений получателя.
FXQuadro/ Shutterstock
Согласно результатам опроса, в рейтинг самых популярных подарков вошли деньги (15%), аксессуары (13%), цветы (12%), косметика и парфюмерия (9%). Почти каждый десятый (9%) отметил, что часто получает банальные подарки (например, носки и гель для душа), а 7% — бесполезные (статуэтки, брелки и т. п.).
На самом деле предпочтения по подаркам несколько отличаются. Большинство хотели бы, чтобы им чаще дарили различные украшения и аксессуары (21%), товары для хобби (11%), впечатления — в частности, путешествия, билеты на концерт или в театр (11%).
Каждый десятый с радостью принял бы подарок, который сделан специально для него — например, кастомизированную одежду или украшение с гравировкой. Почти треть (30%) воспринимают такие подарки положительно — это показывает старания дарителя, уверены опрошенные. Так, россияне оценили бы подарки с гравировкой имени, инициалов, памятных фраз (31%), печатью фотографий или изображений (23%), художественной росписью или ручной работой (21%).
Многие не откажутся и от украшений не заказ. Согласно данным Sokolov Atelier, чаще всего их заказывают в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.
«Стоит отметить, что мужчины более консервативны при выборе украшений, а женщины чаще креативнее и изобретательнее. Самые популярные изделия на заказ — кольца, серьги, подвески-колье, браслеты и часы. Как правило, украшения заказывают с натуральными драгоценными камнями — бриллиантами или изумрудами», — отмечает Елена Левитская-Эриш, руководитель Sokolov Atelier.
Несмотря на то, что угадать с подарком получается далеко не всегда, большинство участников опроса утверждают, что ориентируются в первую очередь на интересы и вкусы получателя (28%). Еще 22% — стремятся подарить индивидуальный и уникальный подарок, а для 16% опрошенных главное, что он понравился себе.
Россияне отмечают, что с подарком чаще всего угадывают близкие люди. 28% отметили, что самые лучшие сюрпризы делает партнер, а 26% — упомянули друзей. Родители оказались на третьем месте — их подарки назвали удачными 21% респондентов. Реже всего угадывают с подарками коллеги — всего 6% удовлетворены сюрпризом с работы.
По данным опроса, большинство готовы заложить на подарок близкому человеку до 10 000 рублей (27%). Еще 23% располагают суммой до 5 000 рублей, а 22% могут себе позволить потратить на сюрприз до 20 000 рублей. На сумму до 2 000 рублей ориентируются 14% респондентов.
Swarovski полностью свернул бизнес в России
Весной 2023 года посещаемость ювелирных магазинов в РФ снизилась на 6%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?