Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov планирует привлечь 3 млрд рублей для расширения сети
Ювелирная компания Sokolov (АО «Ювелит») планирует разместить на Мосбирже трехлетние облигации на 3 млрд рублей (серия 001Р-01).
Торговая площадка Sokolov включила выпуск в третий уровень котировального списка. Сбор заявок запланирован на 20 декабря, на вторичном рынке бумаги будут доступны с 23 декабря. Ориентир по ставке купона выпуска установлен на уровне не выше значения кривой бескупонной доходности ОФЗ плюс премия в размере 5,5 процентного пункта (п. п.). Выплата купона будет происходить каждые три месяца. Эксперты АКРА дают эмитенту рейтинг на уровне BBB+ со стабильным прогнозом.
В сентябре, когда стало известно о планах Sokolov размещать облигации, представитель компании сообщил о том, что группе нужно порядка 5 млрд руб. для расширения розничной сети с примерно 400 монобрендовых магазинов до 1000 торговых точек. 5 млрд руб. — это потребность для двухлетней программы, 3 млрд руб., которые заявлены на декабрь, необходимы для первого этапа, уточнил управляющий партнер ювелирного холдинга Sokolov Артем Соколов.
«В первичном размещении мы рассчитываем на банки и институционалов, на вторичном рынке нам важно оценить интерес розничных инвесторов для понимания своей дальнейшей стратегии на рынке капитала», — добавил он.
В компании не видят риска для инвесторов, потому что у нее нет основной проблемы ритейлеров — неликвидных товарных запасов, считает Соколов. По его словам, наличие собственного производства и возможность аффинажа позволяют холдингу превращать плохо продающиеся товары либо в новые изделия, либо обратно в драгметалл. Главным драйвером развития управляющий считает рост доли серебра: сегодня она достигает 75% в натуральном выражении. По его словам, увеличивается спрос и частота покупок в их ключевом массовом сегменте бюджетных серебряных украшений — 80% по количеству чеков и 35% в выручке компании. Также на рынке растет доля покупок, совершенных онлайн, отмечает Соколов: в начале 2020 г. она была 13%, сейчас — уже 20%. На продажи через интернет приходится 24% выручки холдинга.
Sokolov разместит облигации на 3 млрд рублей на Мосбирже
Sokolov: какие драгоценные камни выбирают россияне?
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.