Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov и Lamoda выяснили, на что россияне тратят деньги с приходом весны
Ювелирный бренд Sokolov совместно с Lamoda провели опрос среди россиян, чтобы выяснить, как меняется подход к моде и украшениям с приходом весны.
Just dance/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным за февраль—март 2025 года, большинство женщин (82%) и мужчин (71%) считают начало весны отличным поводом освежить гардероб. При этом почти половина женщин (47%) предпочитают вещи из новых коллекций, в то время как треть мужчин (34%) делают покупки на распродажах.
По результатам опроса самыми популярными вещами для весеннего обновления стали обувь (20%), джинсы и брюки (19%), а также верхняя одежда (9%). При этом женщины планируют потратить больше на верхнюю одежду (27%) и обувь (22%), а мужчины — на обувь (26%) и куртки или пальто (25%).
Более же половины женщин (59%) и треть мужчин (37%) отмечают, что периодически покупают новые украшения, если находят что-то привлекательное. Самыми востребованными украшениями для весенних образов стали серьги (для 21% женщин и 15% мужчин), колье и цепочки (18% и 13% соответственно), а также часы и браслеты.
По данным Lamoda, рынок украшений продолжает расти, это подтверждает рост среднего чека на ювелирные изделия, который составил +30%. Вероятно, увеличение связано с изменением структуры потребления и более осознанным выбором «вечных» украшений, которые остаются актуальными вне зависимости от сезона.
Лидерами среди ювелирных украшений стали серьги (41%) и кольца (29%). Неожиданный рост спроса в 2025 году показали браслеты: если в прошлом сезоне их доля составляла всего 7%, то в SS25 она выросла до 13%. Такой интерес можно объяснить влиянием модных тенденций и стремлением найти аксессуары, которые подойдут как для повседневной носки, так и для особых случаев. В категории бижутерии выбор чаще всего падает на серьги (30%), браслеты (23%) и колье (19%).
К модным тенденциям покупатели подходят избирательно и ориентируются на них не всегда. Треть респондентов следуют трендам лишь иногда, руководствуясь в первую очередь собственным вкусом и комфортном. Среди главных критериев при выборе весенних новинок опрошенные выделяют удобство (12%), цену (11%) и универсальность, позволяющую носить вещи не один сезон (10%).
Обновлять гардероб весной респонденты предпочитают как в онлайн, так и в офлайн формате. Покупки на маркетплейсах стали самой распространенной практикой у 27% опрошенных. Следом идут офлайн-магазины (16%), а также зарубежные бренды с доставкой (12%) и винтажные магазины (12%).
Важным трендом стало осознанное отношение к покупкам: каждый шестой респондент (17%) чаще выбирает качество вместо количества, а 15% делают акцент на универсальность и экологичность материалов.
Треть опрошенных (33%) готовы выделить до 5 000 рублей на весенний гардероб, и лишь 15% не против потратить от 50 000 до 100 000 рублей. При этом женщины чаще (28%) планируют бюджет до 10 000 рублей, а мужчины (36%) хотели бы ограничиться суммой до 5 000 рублей.
Sokolov: массивные золотые цепи — тренд 2024 года в России
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.