Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov и АКИТ: 14% россиян покупают ювелирные украшения в интернете
14% россиян в течение последних двух лет покупали ювелирные украшения онлайн хотя бы один раз, показал онлайн-опрос, проведенный ювелирным брендом Sokolov совместно с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Опрос был проведен в начале декабря текущего года и приурочен к двухлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.
Kwangmoozaa/shutterstock
В декабре 2019 года постановлением правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ , онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, а в 2021 — возросли до 17% от совокупного объема рынка ювелирной розницы, которая по итогам этого года достигнет 270 млрд рублей.
«Борьба рынка за легализацию дистанционной торговли ювелирными изделиями и камнями не была напрасной, — говорит вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Ливенбук. — Больше трех лет понадобилось, чтобы можно было свободно рекламировать онлайн-продажу ювелирных изделий, доставлять, брать предоплату и, наконец, анализировать. Сегодня мы видим рост объемов онлайн-продаж в ряде регионов до 40%. Самый активный покупательский спрос в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах».
В онлайн-опросе на платформе «Яндекс. Взгляд» приняли участие 4,4 тысячи человек — мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 14% хотя бы однажды купили в интернете украшение в период с декабря 2019 по декабрь 2021 года.
58% покупавших ювелирные изделия онлайн — женщины, в основном, в возрасте от 25 до 34 и от 35 до 44 лет — по 21% от общего числа совершавших онлайн покупки участников опроса. Среди мужчин наиболее активно покупает украшения в сети группа с 35 до 44 лет (17%).
По частоте покупок женщины также опережают мужчин, хотя доля тех, кто покупал ювелирное изделие через интернет один раз у обоих полов превалирует: у женщин 40%, у мужчин 46%. 2 покупки за последние 2 года совершили 35% женщин и 30% мужчин. 3 покупки 15% женщин и 13% — мужчин. Доля гиперактивных клиентов, делавших покупки 4 и более раз одинакова для обоих полов — 11%.
При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля женщин, сделавших 2 покупки, превышает долю совершивших единичную покупку и достигает 46%.
Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги и в целом лидер онлайн-продаж из-за универсальности размера и не требуют примерки. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (29%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 4% участников опроса.
По стоимости среди покупок лидируют изделия низкого ценового сегмента, 37% из них приходится на украшения стоимостью до 3 тысяч рублей. Причина в высокой доле серебряных изделий в структуре спроса — 50% покупок интернет-шопперов.
Говоря о способе доставки интернет-заказов, участники опроса во всех городах независимо от цены покупки в большинстве своем указывали доставку в пункт выдачи заказов 47% или ювелирный магазин (31%). 19% выбрали курьерскую доставку. Самый высокий уровень востребованности курьерская доставка показала в Санкт-Петербурге (26%).
Половина участвовавших в опросе мужчин (51%) предпочитают заказывать ювелирные украшения на площадках специализированных ювелирных магазинов, в то время как женщины отдают предпочтение маркетплейсам (47%).
В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 42%, на сайты и ювелирные компании — 48%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 8% опрошенных. При этом абсолютное большинство как мужчин, так и женщин полностью довольны покупкой (96%). Самая большая доля недовольных сконцентрирована в Санкт-Петербурге — 9%.
Ранее Sokolov запустил «same day» доставку в Москве и Санкт-Петербурге.
Sokolov: ювелирный рынок на 26% превысил объемы 2019 года.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.