Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov: 301 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2022 году
Аналитики ювелирной компании Sokolov выяснили, что по итогам 2022 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении сократился на 9% и составил 301 млрд рублей.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
Средний чек в среднем по рынку с начала года вырос на 20% и составил 6 880 рублей. При этом среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, в декабре 2022 года оказались лишь на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года, несмотря на скачок биржевых цен за золото и волатильности рубля весной прошлого года, из-за которых рост розничных цен в марте и апреле прошлого года достигал 40 и 33% соответственно.
Динамика роста розничных цен на ювелирные изделия в 2022 году месяц к месяцу в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (%)
Источник: Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
«Снижение объемов рынка обусловлено в первую очередь уходом из России глобальных ювелирных брендов, в первую очередь luxury-сегмента, на который приходилось порядка 20 млрд рублей. Вторым по значимости фактором стало перетекание спроса в более бюджетный серебряный сегмент: в прошлом году доля серебра в продажах составила выросла с 31 до 35%. Средний чек на серебряные изделия не превышает 2 000 рублей, в золотом сегменте он в разы выше — порядка 15 000 рублей», — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
По ее словам, рост цен отчасти снивелировал сокращение рынка наравне с растущей долей онлайн-продаж, которая за год выросла с 17 до 19%. При этом, как отметили в компании, 30% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы.
Колпакова также рассказала о том, что тренд роста доли ювелирного e-commerce в ближайшие годы продолжится, доля онлайн-продаж будет прирастать в среднем на 3% процентных пункта ежегодно, а в денежном выражении на 14%. В целом ювелирный рынок в этом году прирастет на 2–3%, а уже в следующем на 5–6%.
Sokolov: оборот ювелирного холдинга вырос за 2022 год на 31%
Sokolov: ювелирный рынок в России сократился на 10% за год
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?