Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сoca-Cola начала производство кваса, летом может начать его федеральные продажи
Компания Coca-Cola, объявившая в конце прошлого года о намерении выпускать квас, разлила первую партию напитка. Технологии обкатываются на пензенском пивоваренном заводе “Самко”. Участники рынка прогнозируют, что следующим летом компания начнет федеральные продажи напитка.
Представители одной из компаний — конкурентов Coca-Cola рассказали “Ведомостям”, что обнаружили в самарском магазине квас “Кружка и бочка”, произведенный на пивоваренном заводе “Самко” для ООО “Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия”. На этикетке напитка также расположены знаки “Натуральный продукт” и “Живое брожение” — эти товарные знаки Coca-Cola сейчас пытается зарегистрировать в “Роспатенте”.
На сайте самарской сети супермаркетов “Остап” указано, что квас “Кружка и бочка” продается по 22 руб. за бутылку емкостью 0,5 л и по 35 руб. за 1,5 л. Сотрудник отдела сбыта самарского представительства Coca-Cola заявил, что это была первая пробная партия, выпущенная объемом около 3000 бутылок. “Но все уже продано”, — уточнил работник компании. Связаться с директором “Самко” Валентином Самко не удалось, но в отделе сбыта завода подтвердили, что производят “Кружку и бочку”.
Пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов уточнил, что пробная партия кваса предназначена для Самары и до конца этого года больше разливаться не будет. В следующем году возможно возобновление производства, но не обязательно в Пензе. “Мы продолжаем поиск партнера”, — уточнил он.
Президент группы компаний “Першинъ” Евгений Першин полагает, что к 2010 г. компании по силам продавать 100 млн бутылок кваса в год и войти в тройку лидеров. При этом, по его мнению, из российских производителей кваса для работы по заказу Coca-Cola подходят только три предприятия: “Очаково”, “Дека” (бренд “Никола”) и его компания. Собственный завод обошелся бы Coca-Cola более чем в $100 млн, а строительство может занять минимум два года, прикидывает Першин. Аналитик UFG Алексей Кривошапко полагает, что покупка Coca-Cola кого-то из существующих производителей маловероятна. Никита Волков из “Деки” считает, что приход Coca-Cola не помешает остальным игрокам: “Наоборот, маркетинговые усилия Coca-Cola могут сделать квас более модным среди молодежи”.
По словам Кравцова, квас и в дальнейшем будет выпускаться под брендом “Кружка и бочка”. “Слабая сторона названия — то, что под него можно легко мимикрировать. На рынке напитков уже полно разных “кружек” и “бочек”, — считает Никита Волков.
В России Coca-Cola владеет 13 заводами. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд, по оценкам экспертов, приходится на Россию. Емкость российского рынка кваса в 2006 г., по данным “Бизнес-Аналитики”, составила 23 млн дал. Крупнейшие игроки, по данным компании “Бородино”, — “Очаково” (квас “Очаковский”), “Бородино” (“Старый”), “Першинъ” и “Дека” (“Никола”).
Споры за имя
“Дека” использует словосочетание “Живое брожение” с апреля 2005 г. Тогда же компания подала в Роспатент заявку на регистрацию словосочетания как товарного знака. В июне этого года Роспатент отказал в регистрации. “Обозначение "Живое брожение" не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин технологии <...> и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров”, — говорится в разъяснении Роспатента.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?