Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Собянин съест фастфуд Лужкова
Столичный мэр Сергей Собянин может реанимировать программу по сокращению количества ларьков и палаток на улицах Москвы, начатую в 2006 году. Тогда столичные власти решили устанавливать новые торговые точки исключительно на конкурсной основе, ежегодно сокращая их число на 20%. Однако в конце 2008 года Юрий Лужков отказался ликвидировать ларьки, мотивируя это заботой о малом бизнесе в кризис. Вчера за расцвет торговли ответил должностью глава департамента потребрынка Владимир Малышков.
Сергей Собянин решил вернуть московской торговле «цивилизованное лицо». Об этом он заявил вчера на заседании Общественного градостроительного совета столицы. В выходные новый градоначальник посетил Тверской и Пресненский районы Москвы и выразил недовольство размещением киосков в историческом центре города. «Складывается ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги, — отметил он. — Чтобы такое наделать, надо очень не любить город». Заявив категоричное «так не должно быть», г-н Собянин уволил глав управ названных районов — Бориса Бойкова и Галину Борятинскую.
Столичному департаменту потребительского рынка и услуг мэр поручил провести инвентаризацию объектов мелкорозничной торговли. При этом вчера поздно вечером стало известно, что глава этого департамента Владимир Малышков разделил участь районных чиновников, лишившись своего поста.
В управе Пресненского района утверждают, что в минувшие выходные муниципальные чиновники уже провели ревизию палаток и киосков. «Все объекты мелкорозничной торговли работают на законных основаниях, и сносить их никто не будет», — заявили в отделе потребительского рынка управы.
Но Сергей Собянин может действовать в рамках постановления «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы», принятого столичным правительством в 2006 году. Тогда чиновники намеревались сокращать количество уличных торговых точек на 20% ежегодно вплоть до 2010 года. Устанавливать новые торговые объекты разрешалось лишь на конкурсной основе.
Уличных торговцев не трогали только в 2009 году, когда разыгрался кризис, рассказывает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В конце 2008 года Юрий Лужков отменил конкурсы на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, закрепив места за прежними владельцами (см. РБК daily от 21.11.08).
В этом году конкурсы были реанимированы. Например, «Теремок» участвовал в конкурсах на размещение своих палаток в январе—марте 2010 года в зависимости от округа города, сообщили в компании. Выигранные места зарезервированы на два года. По словам гендиректора «Теремка» Михаила Гончарова, в 2012 году компании будут сражаться за места в столице уже сроком на три года.
По оценке управляющего директора Praedium Oncor Int. Михаила Геца, средняя стоимость аренды 1 кв. м столичной земли составляет 100 долл. в год. Таким образом, разместить торговую точку на одной сотке можно за 10 тыс. долл. в год.
Формально получить место в городе для нестационарного заведения можно только на конкурсе, тем не менее бывают случаи, когда торговые объекты открываются незаконно, отмечает Андрей Петраков. Он добавляет, что их количество сокращается: подавляющее большинство участников рынка — это сетевые игроки, а тройка лидеров представлена Stardogs, «Крошкой-Картошкой» и «Теремком».
Представители этих компаний утверждают, что пока не получали в свой адрес никаких претензий со стороны московских властей, но ждут звонков из префектур. Наибольшее количество торговых точек — у Stardogs. Компания насчитывает более 400 заведений, из них порядка 200 работает на улице. Директор по продажам «Крошки-Картошки» Виталий Коновалов говорит, что у компании в Москве 54 нестационарных заведения. У «Теремка» уличных точек вдвое меньше. «У нас 102 ресторана находятся в фудкортах и лишь 20—25 киосков работают на улице в не очень знаковых местах, поэтому нам опасаться особо нечего», — утверждает Михаил Гончаров.
По его словам, ежемесячный оборот одного заведения составляет 350—600 тыс. руб. в месяц, даже потеря одного торгового места будет ощутима.
НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ, ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?