Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Собянин съест фастфуд Лужкова
Столичный мэр Сергей Собянин может реанимировать программу по сокращению количества ларьков и палаток на улицах Москвы, начатую в 2006 году. Тогда столичные власти решили устанавливать новые торговые точки исключительно на конкурсной основе, ежегодно сокращая их число на 20%. Однако в конце 2008 года Юрий Лужков отказался ликвидировать ларьки, мотивируя это заботой о малом бизнесе в кризис. Вчера за расцвет торговли ответил должностью глава департамента потребрынка Владимир Малышков.
Сергей Собянин решил вернуть московской торговле «цивилизованное лицо». Об этом он заявил вчера на заседании Общественного градостроительного совета столицы. В выходные новый градоначальник посетил Тверской и Пресненский районы Москвы и выразил недовольство размещением киосков в историческом центре города. «Складывается ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги, — отметил он. — Чтобы такое наделать, надо очень не любить город». Заявив категоричное «так не должно быть», г-н Собянин уволил глав управ названных районов — Бориса Бойкова и Галину Борятинскую.
Столичному департаменту потребительского рынка и услуг мэр поручил провести инвентаризацию объектов мелкорозничной торговли. При этом вчера поздно вечером стало известно, что глава этого департамента Владимир Малышков разделил участь районных чиновников, лишившись своего поста.
В управе Пресненского района утверждают, что в минувшие выходные муниципальные чиновники уже провели ревизию палаток и киосков. «Все объекты мелкорозничной торговли работают на законных основаниях, и сносить их никто не будет», — заявили в отделе потребительского рынка управы.
Но Сергей Собянин может действовать в рамках постановления «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы», принятого столичным правительством в 2006 году. Тогда чиновники намеревались сокращать количество уличных торговых точек на 20% ежегодно вплоть до 2010 года. Устанавливать новые торговые объекты разрешалось лишь на конкурсной основе.
Уличных торговцев не трогали только в 2009 году, когда разыгрался кризис, рассказывает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В конце 2008 года Юрий Лужков отменил конкурсы на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, закрепив места за прежними владельцами (см. РБК daily от 21.11.08).
В этом году конкурсы были реанимированы. Например, «Теремок» участвовал в конкурсах на размещение своих палаток в январе—марте 2010 года в зависимости от округа города, сообщили в компании. Выигранные места зарезервированы на два года. По словам гендиректора «Теремка» Михаила Гончарова, в 2012 году компании будут сражаться за места в столице уже сроком на три года.
По оценке управляющего директора Praedium Oncor Int. Михаила Геца, средняя стоимость аренды 1 кв. м столичной земли составляет 100 долл. в год. Таким образом, разместить торговую точку на одной сотке можно за 10 тыс. долл. в год.
Формально получить место в городе для нестационарного заведения можно только на конкурсе, тем не менее бывают случаи, когда торговые объекты открываются незаконно, отмечает Андрей Петраков. Он добавляет, что их количество сокращается: подавляющее большинство участников рынка — это сетевые игроки, а тройка лидеров представлена Stardogs, «Крошкой-Картошкой» и «Теремком».
Представители этих компаний утверждают, что пока не получали в свой адрес никаких претензий со стороны московских властей, но ждут звонков из префектур. Наибольшее количество торговых точек — у Stardogs. Компания насчитывает более 400 заведений, из них порядка 200 работает на улице. Директор по продажам «Крошки-Картошки» Виталий Коновалов говорит, что у компании в Москве 54 нестационарных заведения. У «Теремка» уличных точек вдвое меньше. «У нас 102 ресторана находятся в фудкортах и лишь 20—25 киосков работают на улице в не очень знаковых местах, поэтому нам опасаться особо нечего», — утверждает Михаил Гончаров.
По его словам, ежемесячный оборот одного заведения составляет 350—600 тыс. руб. в месяц, даже потеря одного торгового места будет ощутима.
НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ, ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?