Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Собственники торговых помещений рынка набивают цену ТОФ в Краснодаре
Компания «Вариант», дочернее предприятие московского холдинга «Авиапроминвест», начала инженерно-геологические изыскания на территории Кооперативного рынка в Краснодаре. Изыскания предшествуют началу строительства на месте рынка торгово-офисного центра «Южная столица» площадью 170 тыс. кв. м, сумма инвестиций в проект — 6 млрд рублей. В качестве одного из рисков проекта участники рынка недвижимости называют неотрегулированные отношения с собственниками торговых помещений, которые пока не могут договориться с инвесторами о цене выкупа недвижимости. Генеральный директор ООО «Вариант» Сергей Бурлай рассказал, что в прошлом году предприятие выиграло конкурс на заключение инвестиционного соглашения с мэрией о реконструкции краснодарского Кооперативного рынка. В ходе реконструкции инвестор планирует создать на месте рынка торгово–офисный комплекс «Южная столица» площадью 170 тыс. кв. м, управлять комплексом будет компания «Вариант». В качестве якорных арендаторов предполагается пригласить крупные федеральные и международные розничные торговые сети. Потенциальных арендаторов в компании «Вариант» пока не называют. Часть помещений будет отдана под «рыночный формат» торговли с местами для сельхозпроизводителей, планируется сохранить фруктово-овощной рынок.
По расчетам инвесторов, к концу текущего года должна быть оформлена документация на начало строительных работ, которые продлятся до середины 2011 года. Всего в проект компания намерена вложить около 6 млрд рублей, часть вложений — собственные средства предприятия, часть — заемные средства.
ООО «Вариант» является дочерним предприятием московского холдинга «Авиапроминвест», который, помимо продажи и ремонта авиационного оборудования, занимается проектами в сфере девелопмента в Москве, Краснодаре, Геленджике и Сочи. «Компания „Авиапроминвест“ занималась строительством и реконструкцией торговых помещений в Москве, - рассказал «Ъ» Сергей Бурлай. — Преимуществом проекта „Южная столица“ является очень выгодное место расположения будущего торгово-офисного комплекса — в день через торговые ряды в данном районе Краснодара проходит до 60 тыс. человек. Проект должен окупиться за 6—7 лет».
В компании «Ваш СоветникЪ» проект строительства торгово-офисного комплекса называют перспективным виду того, что спрос на качественную недвижимость в Краснодаре в ближайшие годы будет превышать предложение. В качестве одного из рисков проекта эксперты рынка недвижимости называют сложности переговорного процесса с предпринимателями, торгующими на рынке, 17 из которых являются собственниками земли под торговыми помещениями. «Инвесторы предлагают продать недвижимость по цене $1,5—2 тыс. за кв. м, но владельцы хотят получить по $6 тыс. за кв. м, что существенно удорожает проект», - пояснили «Ъ» в компании «Вариант».
По прогнозу Романа Домащенко, партнера адвокатского бюро «Юг» (Краснодар), урегулирование отношений с владельцами торговой недвижимости может затянуть реализацию проекта на год—полтора. «Предприниматели, торгующие на Кооперативном рынке, в 2003—04 гг. заключали договоры аренды под сборные торговые конструкции, затем узаконили свои объекты торговли через суд как капитальные, получили свидетельства регистрации и вправе не соглашаться на предложенную инвестором цену», — говорит он.
В краснодарской компании «Экспо-центр» (владелец нескольких крупных рынков в Краснодарском крае, в настоящее время реализует проект реконструкции Сенного рынка в Краснодаре) считают, что конфликт с владельцами торговых помещений не является существенным риском для проекта. «Вполне естественно, что малый бизнес всеми силами отстаивает свои интересы, касающиеся собственности на рынке, и нам тоже приходилось с этим сталкиваться, но в конце концов можно прийти к компромиссу. Проект, предусматривающий сохранение торговых мест для сельхозпроизводителей, в любом случае будет востребован в Краснодарском крае с его аграрной спецификой, где большое количество жителей зарабатывает продажей продукции со своих подворий. О том, насколько нужны места для торговли мелким сельхозпроизводителям, говорит большое количество неорганизованных рынков, до сих пор существующих в крае», - рассказал один из руководителей предприятия.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.