Декоративное изображение
3 522

Поделиться

Снижение покупательского потока и ужесточение конкуренции могут быть негативны для «О’Кей»

Новость: Выручка сети «О’Кей» в 2011 году выросла на 12,9% до 92,2 млрд рублей, в 4 квартале 2011 года – на 16,1% до 28 млрд рублей, следует из материалов компании.

Комментарии экспертов

Мария Шишкина, аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ»:

Стоит отметить, что это первые операционные результаты продуктового ритейлера «О'кей» после публичного размещения. Показатели за 4 квартал оказались лучше, предыдущего. Так, в 3-м квартале сеть показала замедление роста выручки: +10,4% (по сравнению с 3 кварталом 2010) и падение трафика на 0,8%. В компании тогда объяснили, что свое влияние оказало замедление темпов продуктовой инфляции и снижение потребления сезонных продуктов из-за мягких погодных условий в летние месяцы. Менеджмент даже пересмотрел прогноз по выручке по итогам года: с 99 млрд рублей до 94-97 млрд рублей. Тем не менее, в 4 квартале сети удалось показать лучший результат в году по выручке – рост на 16,1% (по сравнению с 4 кварталом 2010 года) и восстановить трафик +1,5%.

В компании такой результат объясняют успешной рекламной кампанией, но не стоит исключать и сезонный фактор – предновогодние закупки привели к росту трафика на 3,6% в декабре, свою роль сыграло и открытие новых магазинов. В 4 квартале было открыто 10 новых магазинов (5 гипермаркетов и 5 супермаркетов) из всех 14, которые были запущены за весь 2011 год. В ближайшее время планируется открыть еще 4 магазина, которые были запланированы на декабрь 2011 года, но были заморожены, как объясняют в компании, «из-за административных вопросов».

Но не все так однозначно – в 4 квартале сеть показала замедление темпа роста среднего чека +4,1% против 6,7% в том же 3 квартале 2011 года. Так же сеть могла бы получить и лучший результат, открыв запланированные магазины во время, но, как видим, не успела это сделать. И, наконец, по итогам года сети не удалось добиться даже пересмотренного плана по выручке – 94-97 млрд рублей. «О'Кей» закрыл год с результатом на уровне 92,3 млрд рублей. Менеджмент «О'Кей» считает, что свое влияние оказало замедление темпов инфляции и снижение продаж сезонных продуктов зимой. К слову, эти тенденции отразились и на других компаниях сектора. Так, невыполнение плана по выручке другого продуктового ритейлера «Магнита» (выручка увеличилась на 42,1% до 335,6 млрд рублей вместо запланированного уровня 43-48%) менеджмент тоже объясняет низкой продовольственной инфляцией.

Аналитики БФА.

Выручка ритейлера «О’Кей» выросла на 9,5% за 2011 год до $3 043 млн., оказавшись ниже прогноза менеджмента компании. По итогам 4 квартала 2011 года продажи поднялись на 14% в долларовом выражение. Сопоставимые продажи (Like-forlike) выросли за год на 5,3% под влиянием замедляющейся инфляции и более низких продаж сезонных зимних товаров, тогда как трафик сократился на 0,2%.

Акции «О’Кей» недооценены инвесторами и являются привлекательным объектом для покупки после того, как рынок отыграет новость о плохих результатах за 2011 год. В свою очередь, стоит отметить тревожный знак, вызванный падением покупательского потока. В качестве основной причины, мы рассматриваем повышение цен на полках. Также, мы хотим отметить, ещё более ужесточившуюся конкуренцию в ритейле на петербургском рынке, который является ключевым для «О’Кей».

Наталья Колупаева, аналитик «ТКБ Капитал»

Вчера ритейлер «О’Кей» опубликовал операционные данные за 4 квартал 2011 и 2011 год, которые показали темпы роста розничной выручки на уровне 16.1% год к году и 12.9% год к году соответственно, что обусловило выручку по итогам года на уровне $3.1 млрд (почти на 2% ниже, чем минимальный прогнозируемый компанией уровень). В 4 квартале 2011 компания показала темпы роста сопоставимых продаж на уровне 5.6% год к году (против темпов роста на уровне 7.6% год к году в 4 квартале 2010) на фоне роста трафика в 1.5% год к году и темпов роста среднего чека на уровне 4.1% год к году. Так, по итогам года темпы роста сопоставимых продаж «О’Кей» составили 5.3% год к году (против 7.7% год к году в 2010 году) при росте среднего чека в 5.5% год к году и почти полном восстановлении покупательского трафика год к году (снизился в 1 квартале 2011 на 3% год к году из-за обрушения крыши в январе в одном из гипермаркетов компании в Санкт-Петербурге). В 4 квартале 2011 были открыты 5 гипермаркетов и 5 супермаркетов, в результате чего всего в 2011 году было открыто 14 новых магазинов (прирост торговых площадей 20.5% год к году против прогнозируемых «О’Кей» 30% год к году), в то время как открытие 4 гипермаркетов, запланированное на декабрь, было перенесено на 2012 год из-за административных проблем (один магазин уже открыт в начале января, два будут открыты до февраля, еще один – в 1 полугодии 2012). В то же время компания подтвердила намерение открыть 13 новых гипермаркетов в этом году (вдобавок к четырем, открытие которых задерживается).

Во время конференц-колла с аналитиками руководство «О’Кей» заявило о том, что оно подтверждает прогноз по рентабельности по EBITDA на 2011 год на уровне 7.8-8% и планирует сохранить его в 2012 году (близко в нашему прогнозу). Темпы роста выручки по итогам 2012 года оцениваются на уровне 25-30% год к году (в рублевом выражении).

Финам

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами