Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Снижение МРЦ на водку стабилизировало рынок алкоголя
На фоне общего роста цен на товары массового спроса и связанного с этим падения розничного рынка динамика цен на водку выглядит вполне консервативно, считает аналитик алкогольной группы Nielsen Россия Сергей Новгородов.
Толчок к торможению падения алкогольного рынка дало законодательное снижение минимальной розничной цены на водку до 185 рублей за 0,5 литра. Это позволило части потребителей вернуться на легальный рынок, а продавцам премиальной брендированной продукции расширил поле для маневра, возможность привлечения покупателей спецпредложениями и временными скидками.
Рынок алкоголя в России в 2015 году замедлил свое падение в два раза по сравнению с 2014 годом, фиксирует аналитик : продажи за первые три квартала года упали на 7% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году сокращение составляло 13% к 2013 году. При этом самый значительный вклад в торможение спада в алкогольных категориях в России внесла водка: темпы сокращения продаж в этой категории уменьшились с 16% в 2014 до 6% в текущем году.
Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году.
Как скажется на алкогольном рынке грядущее, по слухам, повышение минимальной розничной цены на водку, угадать легко.
Комментарий предоставило агентство Nielsen
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.