Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 316
Поделиться
Смольный напечет хлеба
Стремительно дорожающее зерно подтолкнуло администрацию Санкт-Петербурга к поиску нестандартных путей выхода из возможного продуктового кризиса. Власти города решили заняться выпечкой хлеба из собственной муки, цена которой ниже ее стоимости на рынке. Необходимость приобретения или строительства собственного завода возникла после того, как хлебопеки отказались работать на городском сырье. Участники рынка опасаются, что новый игрок вытеснит с рынка мелких производителей, которые и без того работают в убыток.
Решение о покупке действующего или же строительстве нового хлебозавода Смольный примет до конца текущего года, сообщил вчера председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елин. Переговоры с владельцами производственных линий ведутся, заметил г-н Елин, отказавшись назвать контрагентов.
Создание собственной хлебопекарной базы позволит властям Северной столицы контролировать ценообразование на основные виды хлеба. «Мы уверены, что город сможет обеспечить контролируемый уровень цен на социальные сорта — хлеб «Ржаной» и батон «Нарезной», — отметил Евгений Елин. Средства на создание производства в объеме около 200 млн руб. будут заложены в бюджете 2011 года. Власти не раскрывают планируемый объем производства городского завода, однако уверены, что он сможет занять до 20% рынка. В 200 млн руб. аналитики оценивают хлебозавод мощностью 30—90 т в сутки в зависимости от типа оборудования.
По данным директора петербургского ГУП «Продовольственный фонд» Сергея Вааля, в фонде на сегодняшний день сосредоточено около 90 тыс. т зерна. Этого достаточно для обеспечения потребностей города в течение двух-трех месяцев, и запасы постоянно пополняются, отметил собеседник. Переработкой городского зерна занимается мукомольный комбинат «Невская мельница», который был приобретен петербургскими властями в феврале этого года.
По словам г-на Елина, власти пытались использовать собственную муку, стоимость которой ниже цены на рынке, для выпечки хлеба на «чужих» производствах. «Мы не смогли договориться с хлебопеками о производстве двух сортов хлеба из городской муки и считаем возможным перейти от поставки этой муки на предприятия к производству хлеба за счет города», — подчеркнул он. Информацию о том, насколько собственные зерно и мука города дешевле тех же товаров на открытом рынке, собеседники не раскрывают.
Пока все торговые сети придерживаются договоренности о минимальной наценке на социальные сорта хлеба, говорят в КЭРППиТ. В то же время сами ритейлеры ожидают роста закупочных цен на муку на 10—60% в ближайшее время. Соответствующее уведомление сети получили от поставщиков.
Глава Ассоциации хлебопеков Петербурга Александр Зорин отмечает, что городские предприятия, производящие социальные сорта хлеба, не поднимали цены на них в течение года. «А с 1 августа после 30-процентного повышения цен на муку заводы вообще работают в убыток», — замечает он. По словам г-на Зорина, хлебопеки отказались не от работы на городской муке, а от предложения производить социальный хлеб под единым обезличенным брендом. Собеседник считает сомнительной идею вкладывать бюджетные деньги в создание производства, которое автоматически отнимет долю рынка у действующих предприятий, что в конечном счете приведет к повышению цен на другие хлебобулочные изделия.
Эксперты сомневаются в своевременности подобной инициативы. «В течение полугода-года цены на зерно могут снизиться, и необходимости в заводе просто не будет, — объясняет аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — К тому же производство не будет окупаться и станет новым бременем для бюджета». Директор хлебозавода «Ржевка-Хлеб» Сергей Гашников также считает, что нет нужды в создании еще одного производства. По его словам, сейчас в городе простаивают мощности «Пекаря» и Смольнинского хлебозавода.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?