Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Смена коммерческой модели привела «Ашан» к падению продаж
Выручка «Ашан» в России снизилась на фоне смены коммерческой модели. По данным французского ритейлера, продажи упали на 8,5% до 306,4 млрд рублей после ухода супермаркета от модели дискаунтера к развитию среднего и премиум сегментов, пишут «Ведомости».
Новая концепция «Ашан» подразумевает обновленные дизайн, цветовую гамму магазинов и формы сотрудников, новое оборудование, измененный ассортимент, а также полувертикальную и точечную выкладку товаров вместо ранее используемой вертикальной. Основной акцент ассортимента в новой концепции сделан на свежих продуктах. Россия стала единственной страной, на территории которой наблюдалось снижение продаж. В целом компания Auchan Retail по итогам 2018 года получила глобальную выручку на уровне €50,27 млрд — это на 3,3% ниже, чем годом ранее.
«Выручка в Центральной и Восточной Европе упала на 1,4% без учета влияния курсов валют (и на 7,7% с учетом колебания курсов валют). Выручка в России снизилась, что совпало с появлением новой бизнес-модели компании, которая заключается в необходимом отказе от работы по модели дискаунтера», — отмечается в отчете.
Теперь «Ашан» занимает четвертое место по выручке, уступая X5 Retail Group (куда входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магниту» и «Ленте», а по размеру выручки французскую сеть «Ашан» практически догнали специализирующиеся на продаже алкоголя магазины «Красное и белое». В октябре ритейлер попытался восстановить потери и запустил во Франции промокампанию, которая совпала по времени с протестами «желтых жилетов» против повышение цен на топливо. Для ритейлера многотысячные митинги обернулись тем, что в конце 2018 года «Ашан» недополучил $140 млн с упущенных продаж.
Компания отмечает, что в 2018 году «Ашан ритейл Россия» закрыла 11 магазинов.
Ранее сообщалось о том, что французский «Ашан» также сдает позиции и в Китае.
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.