Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Смартфоны все популярнее
За первое полугодие в России был продан 1 млн смартфонов и коммуникаторов — вдвое больше, чем годом ранее. Эксперты объясняют интерес покупателей к “умным” телефонам расширением их ассортимента и снижением цен.
Российские абоненты все чаще предпочитают “умные” телефоны обычным. За год продажи смартфонов и коммуникаторов более чем удвоились, подсчитали аналитики компании MForum Analytics. По их данным, в январе — июне 2006 г. в России было продано 480 000 смартфонов на $239 млн. А в первой половине этого года — уже 1,08 млн устройств на $446 млн. Всего, по оценке MForum Analytics, за первые шесть месяцев россияне купили 13,5 млн мобильников на $2,9 млрд — получается, доля смартфонов составила 8% в штучном и 15,4% в денежном выражении.
Более 60% российских продаж смартфонов приходится на устройства Nokia, отмечает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. А средняя стоимость смартфона за четыре года снизилась, по его словам, вдвое — с $889 в 2003 г. до $413 в первом полугодии 2007 г.
Продажи смартфонов оценивала и другая аналитическая компания — J'son & Partners, но у нее результаты получились несколько другие: полугодовые продажи смартфонов и коммуникаторов выросли за год на 62% до 816 000 штук. При этом и Деев, и его коллега из J'son & Partners Сергей Савин утверждают, что использовали одну методику — опрашивали продавцов и дистрибуторов.
По данным крупнейшего российского продавца телефонов — компании “Евросеть”, в первом полугодии в России было продано 13,3 млн трубок на $2,8 млрд, из них на смартфоны и коммуникаторы пришлось, по мнению ее пресс-секретаря Очира Манджикова, около 7%. Он ожидает, что за весь 2007 г. “умных” устройств будет продано 2-2,2 млн, а их доля в общих продажах телефонов составит 7-7,8%.
“Связной” продал в первом полугодии 2007 г. 2,08 млн GSM-телефонов, из них 132 000 (около 6,3%) были смартфонами или коммуникаторами, рассказывает пресс-секретарь этой компании Елена Ноготкова. Доля смартфонов в общем объеме продаж Dixis составила в январе — июне 8% в количественном выражении и 18% в денежном, рассказала пресс-секретарь компании Надежда Захарова. По ее словам, за год продажи смартфонов выросли в два раза, а доходы от них — в 2,3 раза. Похожую долю смартфонов — 7,5-8% всех проданных телефонов — называет и PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева.
По итогам первого полугодия 2007 г. доля смартфонов выросла до 6%, не соглашается Савин из J'son & Partners, а год назад она была вдвое ниже. Популярность этих устройств растет вместе с их ассортиментом: пользователь часто покупает смартфон просто потому, что это удобный мобильный телефон, объясняет он. О расширении модельного ряда смартфонов говорит и Манджиков из “Евросети”. При этом общие объемы продаж телефонов в России сократились в первом полугодии на 1,4% по сравнению с тем же периодом 2006 г., добавляет он, а значит, люди предпочитают смартфоны обычным трубкам.Справка:Смартфон — сотовый телефон с операционной системой, открытой для установки пользовательских приложений. Коммуникатор — карманный компьютер со встроенным GSM-модулем, позволяющим совершать телефонные звонки.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.