Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 780

Поделиться

Смартфоны в РФ все чаще стали покупать на маркетплейсах и классифайдах

Продажи смартфонов на досках объявлений и маркетплейсах растут динамичнее, чем в официальной рознице, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка и аналитиков.

bodnar.photo / Shutterstock / Fotodom

bodnar.photo / Shutterstock / Fotodom

На «Авито» в первом квартале 2024 года в России купили на 31% больше новых мобильных телефонов, чем в тот же период 2023 году, рассказали в компании. На Ozon продажи смартфонов выросли на 91% в денежном и на 57% в штучном выражении, по подсчетам маркетплейса.

Причем, большинство продаж новых устройств на «Авито» пришлось на ушедшие с российского рынка бренды: на  Apple пришлось 64% продаж, а на южнокорейскую Samsung — 11%, говорит руководитель категории «Бытовая техника и электроника» в «Авито» Павел Комаров. На Ozon наибольший рост в деньгах показывают Apple, китайские Infinix и Huawei, а в штуках — Infinix, Techno и Realme. На Wildberries в топ в штуках вошли Tecno, Infinix, Apple, Xiaomi (Китай) и Realme, а в деньгах — Apple, Tecno, Infinix, Samsung и Xiaomi.

По оценкам IT-холдинга Fplus и мобильных операторов «Билайн» и МТС, в официальной рознице в первом квартале на российском рынке было куплено на 12–15% больше устройств, или 7,5 млн штук (рост год к году). Причем продажи в деньгах в крупных гипермаркетах электроники в этот период увеличились к уровню первого квартала прошлого года на 32% до 186 млрд руб., говорится в статистике Fplus.

По подсчетам «М.видео-Эльдорадо», в денежном выражении рынок мобильных телефонов в России год к году вырос на 31% до 188,3 млрд руб., а в количественном выражении — на 11% до 8,6 млн штук (продажи на классифайдах типа «Авито» аналитики не учитывали).

В официальной рознице темпы роста более сдержанные: в первом квартале продажи смартфонов в штуках в сети Tele2 выросли на 15% год к году и на 32% в денежном эквиваленте, рассказал представитель оператора. В объединенной розничной сети «Мегафона» и Yota продажи смартфонов за первые три месяца 2024 года оказались сопоставимы с продажами за аналогичный период прошлого года, сообщил ее представитель.

«Мегамаркет»: 74% россиян выбирают смартфоны на операционной системе Android

«Авито Услуги»: в России вырос спрос на ремонт китайских смартфонов

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами