Декоративное изображение
2 536

Поделиться

Смартфоны повышают голос

Продажи мобильных устройств идут на рекорд

В 2012 году в России будет продано 44,6 млн сотовых телефонов и смартфонов, прогнозирует «Евросеть». Еще порядка 10 млн устройств составляют так называемый серый рынок – это бывшие в употреблении и импортированные в обход официальных каналов.

По итогам года объем продаж сотовых телефонов и смартфонов должен на 12% превысить прошлогодние и составит 44,6 млн, следует из отчета «Евросети». В первом квартале 2012 года ритейлеры продали 9,4 млн штук телефонов, что на 13,2% выше прошлогодних показателей. Среди проданных устройств чуть менее трети – смартфоны (27,8%). Однако продажи смартфонов в структуре выручки ритейлеров в этом году превысили аналогичные показатели по обычным телефонам (см. график).

Обладатели смартфонов привлекают сотовых операторов – у них самый высокий ARPU, средний показатель выручки на абонента. Так, по данным «Евросети», ARPU владельцев смартфонов на платформе iOS (Apple iPhone) составляет 1,172 тыс. руб. Аналогичный показатель пользователя устройства на системе Bada (Samsung) – 998 руб., а на Android – 949 руб. Данные по ARPU сопоставимы, что говорит о схожей целевой аудитории этих операционных систем, говорится в отчете.

Измерялись показатели голосового трафика, SMS и передачи данных у смартфонов дороже 15 тыс. руб., отмечает представитель «Евросети». «Операционные системы конкурируют, но если человек не фанат Apple, он голосует рублем»,– объясняет менеджер одного из сотовых ритейлеров. «Количество приложений и принцип их работы очень сопоставимы на всех платформах, наиболее популярные из них дублируются на всех операционных системах. Они и формируют трафик потребления. Это системы навигации, социальные сети, коммуникационные программы, таким образом, начиная от ценовой категории выше средней, потребители готовы тратить на связь более тысячи рублей в месяц»,– говорит Виктор Луканин, вице-президент по коммерции «Евросети».

Представитель «Вымпелкома» сообщил “Ъ”, что ARPU пользователей iOS вчетверо выше, чем пользователей обычных смартфонов, к которым относят устройства на Bada, Android, Symbian и ОС от Miсrosoft.

По данным «Евросети», в первом квартале 2012 года средняя цена продажи iPhone составляет 27,5 тыс. руб., устройств на Android – 11,1 тыс. руб., на Bada – 5,5 тыс. руб. Платформа Google Android стала самой популярной в России, заняв в первом квартале 2012 года 44,3% рынка. Следом идут устройства на платформе Symbian (Nokia) – 28,9%, далее Bada (Samsung), iOS (Apple) – 4,8%, Microsoft (4,7%) и другие.

Порядка 10 млн телефонов, которые будут проданы в этом году, составляют «серый» рынок. Это бывшие в употреблении, а также устройства, ввезенные в обход официальных поставок, уточняют в «Евросети». В 2010 году в интернет-магазинах продавался каждый десятый телефон, а в этом году – каждый пятый. Именно в интернете, по мнению «Евросети», развивается серый рынок: каждый третий интернет-магазин продает устройства по цене на треть ниже рыночной. Представители нескольких интернет-магазинов, продающих iPhone 4S 16 GB Black ниже цены закупки «Евросети» 25,9 тыс. руб., утверждают, что их цена ниже из-за отсутствия гарантии в официальном сервисе и переходника для розетки российского образца. С развитием интернет-торговли увеличивается и масштаб «серого» рынка, следует из отчета ритейлера. С этим не согласен ведущий эксперт Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Скорее серый рынок растет потому, что уровень цен внутри России выше западных, зачастую разница составляет около 30%»,– говорит он.

Представитель «Связного» затруднился оценить объем «серого» рынка смартфонов, добавив, что за пять лет рынок стал «намного прозрачнее», 80% продаж происходит в розничных сетях, которые продают сертифицированный товар. Однако официальные продажи смартфонов и телефонов «Связной» оценивает не так оптимистично, как «Евросеть». «По нашим оценкам, рынок мобильных телефонов в 2012 году составит 38 млн. Доля смартфонов в штучном выражении в продажах телефонов составит 30–32%»,– сообщили “Ъ” в пресс-службе «Связного».

Владислав Новый, София Тарасевич, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами