Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Смартфон побеждает компьютер
В 2013г. смартфоны впервые обойдут ПК по объему пользователей
Наступивший год станет переломным годом для смартфонов, обозначив их решительное преимущество над персональными компьютерами. Именно за ними будущее IT-рынка. К такому выводу пришли аналитики инвестиционного подразделения банка Morgan Stanley.
Согласно их исследованию в 2013г. число пользователей мобильного интернета впервые превысит число пользователей, выходящих в интернет через персональные компьютеры. Аналогичное смещение акцентов произошло в 2002г.: тогда стационарные телефоны раз и навсегда уступили пальму первенства мобильным устройствам.
Аналитики Morgan Stanley подчеркивают, что 2013г. не станет годом заката персональных компьютеров, однако именно в будущем году оформится тренд на постепенное вытеснение ПК смартфонами и планшетами. При этом первое время на пользователей мобильных устройств все еще будет приходиться меньший объем трафика и времени, проведенного на просторах Всемирной паутины, однако впоследствии смещение «центра тяжести» стоит ожидать и по этим показателям.
Смартфоны становятся все более функциональными из года в год и поэтому, а также за счет своей мобильности, видятся инвесторам более перспективной платформой. В последние годы инвесторы активно вкладываются в мобильные стартапы: на данный момент инвестиции в высокие технологии составляют большую часть венчурного инвестирования. Так, в первой половине 2012г. на мобильные технологии пришлось 46% (или 3,9 млрд долл.) всех венчурных инвестиций в США по сравнению с 17% годом ранее.
Наиболее громким событием 2012г. в этом ключе стало приобретение крупнейшей в мире социальной сетью Facebook популярного фотосервиса Instagram, доступного исключительно пользователям мобильных устройств, за 736 млн долл. (из которых 300 млн долл. были выплачены наличными).
Подобные тенденции, несомненно, будут иметь далеко идущие последствия для высокотехнологичных компаний, которых растущее влияние мобильных устройств разделит на победителей и проигравших.
Пока что к безоговорочным победителям можно смело отнести детище Стива Джобса – компанию Apple. Ее планшетный компьютер iPad доминирует на мировом рынке планшетов, а на сверхпопулярный смартфон iPhone приходится почти три четверти прибыли индустрии мобильных устройств – даже, несмотря на то, что на его долю приходится менее 10% от мировых продаж телефонов. Благодаря этому в 2012г. Apple поставила новый беспрецедентный мировой рекорд по уровню капитализации, преодолев рубеж в 700 млрд долл.
Наиболее очевидными «неудачниками», скорее всего, станут гиганты ПК-эры Dell, HP и Microsoft, не успевшие переориентировать бизнес на мобильные рельсы, а также производители мобильных телефонов вовремя не уделившие достаточного внимания интернету в своей продукции, например финская Nokia.
Таким образом, дальнейший успех большинства высокотехнологичных компаний будет напрямую зависеть от того, как скоро они сделают мобильный интернет центральным звеном своей бизнес-стратегии. В этом ключе показателен пример сервиса микроблогов Twitter, который изначально создавался с учетом распространения мобильного интернета и подразумевает, что пользователи не привязаны к стационарному компьютеру и могут в любой момент войти в сеть и поделиться «твитами».
Наибольший повод для беспокойств дают такие компании, как Facebook и Google, доход которых в большей степени зависит от интернет-рекламы. Проблема, по мнению аналитиков, в том, что доход от рекламы на мобильных устройствах на порядок ниже, чем в случае с ПК.
Так, любому веб-сайту мобильные пользователи приносят лишь 20% того дохода, который может принести аналогичное количество пользователей ПК. Особенно остро вопрос мобильной рекламы стоит для Facebook в свете прошедшего в 2012г. IPO компании. Многие аналитики уже назвали Facebook новым «мыльным пузырем» на рынке интернет-технологий именно из-за неясности, сможет ли социальная сеть оправдать огромное доверие инвесторов, оказанное ей в ходе публичного размещения. Для этого компании придется стремительно наращивать прибыль, что возможно лишь при рекламной экспансии в мобильном сегменте.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?