Декоративное изображение
1 116

Поделиться

Сложные кредитные условия не помешали росту деловой активности МСП

Активность малого и среднего бизнеса в России набирает обороты, несмотря на сложные кредитные условия, сообщают «Известия».

A Lot Of People/ Shutterstock

A Lot Of People/Shutterstock/Fotodom

В апреле индекс RSBI, который составляется ежемесячно ПСБ и «Опорой России», достиг второго лучшего показателя за всю историю наблюдений. Отличные результаты отмечены в области продаж, а также в других сферах. Несмотря на это, проблемы остаются из-за дефицита кадров.

Индекс малых и средних предприятий (МСП) RSBI, который в значительной степени находился в отрицательной зоне в течение большей части кризисного 2022 года, уже 17 месяцев подряд держится в положительной зоне. Весь 2023 год он превышал отметку в 50 пунктов, а в первом квартале 2024 года ускорил свой рост, несмотря на ухудшение условий кредитования из-за повышения ставок «Центробанка».

Продажи продолжают расти третий месяц подряд, что является рекордом с 2018 года. Кадровая активность также показала рост: 35% компаний планируют увеличить штат сотрудников — это самый высокий показатель за последние девять месяцев. Однако 18% компаний сократили количество сотрудников в прошлом месяце.

Спрос на кредиты увеличился до 38%, что является средним показателем за последние два года. Тем не менее, 25% предпринимателей по-прежнему не желают брать кредиты из-за высоких ставок. Одновременно доля удовлетворенных заявок на кредиты составила 70%, что значительно выше, чем в прошлом году.

Инвестиционная активность также осталась на высоком уровне — 60,9 пункта. Малые и средние предприятия активно инвестировали в развитие бизнеса. Большинство МСП успешно заменили иностранные товары на отечественные или товары из дружественных стран. Все вместе это свидетельствует о позитивной динамике развития бизнеса в стране.

Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн

МСБ начал чаще индексировать зарплаты сотрудников

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами