Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Словацкий инвестфонд Penta может купить пермскую "Семью"
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов продает принадлежащую ему сеть магазинов "Семья" уже больше года -- к ней приценивались Х5 Retail Group, "Седьмой континент" и др. Отсеявшиеся участники переговоров рассказали Ъ, что основным претендентом сейчас является словацкий инвестфонд Penta Investments. Due diligence сети заканчивается в декабре, а саму сделку стоимостью около $200 млн планируется закрыть до конца года.
"Семья" продается чешско-словацкому фонду Penta Investments, рассказал овладелец одной из федеральных продуктовых сетей. Об этом знают владельцы еще двух розничных сетей из Перми. По информации собеседников, сделка должна закрыться до конца года. Они уточнили, что на сеть до сих пор претендует несколько компаний, в том числе федеральные сети, но наиболее вероятным покупателем считается фонд. "Фонд заинтересован в инвестициях в российский ритейл и собирается вложить в 2008 году до $1 млрд в этот сектор",-- говорит один из источников.
Гендиректор "Семьи" Светлана Кузьмич отметила, что сделка еще не закрыта, но среди потенциальных покупателей "действительно, есть восточноевропейский фонд". По ее словам, due diligence сети завершится в декабре. Госпожа Кузьмич сообщила, что будет продан весь розничный бизнес, который принадлежит ООО "Управляющая компании ЭКС". Управляющий партнер инвесткомпании Falcon Advisers Игорь Кованов (сопровождает сделку со стороны "Семьи") от комментариев отказался, а телефон пресс-службы Penta Investments вчера не отвечал.
В России Penta Investments пока никак себя не проявила. На ее сайте говорится, что это чешско-словацкая частная инвестиционная компания, основанная в 1994 году. Работает в Центральной, Южной и Восточной Европе, но главные проекты реализует в Чехии, Словакии и Польше. В частности, владеет польской сетью магазинов "у дома" Zabka. Имеет четыре представительства, в том числе в Москве. Акционерный капитал по МСФО в 2006 году составлял ?462 млн, активы -- ?862 млн.
Сеть "Семья" принадлежит группе компаний "Экс" (головная компания -- ООО "Управляющая компании ЭКС") Олега Чиркунова. Владеет 24 дискаунтерами в Перми и Пермском крае и двумя гипермаркетами. Выручка сети за шесть месяцев 2007 года -- 2,2 млрд руб., прибыль -- 163,8 млн руб.
По словам одного из инвестбанкиров, на "Семью" помимо Penta Investments до сих пор претендуют "две крупные российские продуктовые сети". "Для них покупка 'Семьи' -- это способ сразу занять сильные позиции в регионе",-- говорит он. Владелец пермской сети "Виват" Вадим Юсупов называет "Семью" номером два на рынке Пермского края, с долей в местной сетевой рознице 30-40%.
"Семья" продается уже больше года, наиболее вероятным покупателем до сих пор считалась Х5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") -- "Экс" даже объявляла, что всеми ее магазинами за пределами Перми будет управлять X5 (сейчас -- всего один такой магазин, гипермаркет в Уфе). Но покупкой интересовались почти все федеральные ("Седьмой континент", "Виктория" и др.) и крупные региональные ("Виват", красноярская "Алпи", башкирская "Матрица"и др.) ритейлеры.
"Если за год на сеть успели посмотреть все российские компании и никто так и не решился на покупку, то вряд ли решится сейчас",-- считает директор по M&A Х5 Андрей Гусев. По его словам, "интерес Х5 к этому активу сейчас минимален".
Управляющий партнер инвесткомпании Aquila Capital Group Максим Кравченко, клиент которого интересовался "Семьей", говорит, что магазины сети расположены в удачных местах. По его информации, группа "Экс" управляет примерно 35 тыс. кв. м недвижимости, из которых примерно 18 тыс. кв. м -- в собственности. Он оценивает группу "Экс" в $150-160 млн без учета стоимости недвижимости. По оценке управляющего директора "Ренова Капитал" Олега Царькова, недвижимость "Семьи" можно оценить еще примерно в $50 млн.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.