Декоративное изображение
3 396

Поделиться

Слияния и поглощения в секторе российской фармацевтической розницы

2006 год ознаменовал собой начало второй волны региональной экспансии в розничном секторе российского фармацевтического рынка, при этом активность проявляли не только крупные межрегиональные фармацевтические ритейлеры, но и компании традиционно сосредоточенные на деятельности в конкретном регионе страны. Продолжилась так же активная консолидация на рынке, в розничном секторе сейчас насчитывается наибольшее количество сделок по слияниям и поглощениям.

Наиболее активно себя ведёт в этом отношении компания «Аптеки 36,6», по данным рейтинга аптечных сетей ЦМИ «Фармэкс перт» за 2006 год эта сеть объединяет 838 аптек. В прошедшем году компания купила 19 аптечных сетей в регионах, которые суммарно объединяют более 350 аптек.

Активно ведёт себя компания «Ригла», входящая в группу «Протек», в конце 2006 года компания приобрела небольшую сеть из восьми точек в Воронеже, а позже было объявлено о приобретении одной из крупнейших российских аптечных сетей компании «О». Сначала согласно официальной информации сети должны были существовать в качестве параллельных бизнесов, торговая марка «О» достаточно известна на рынке и новые владельцы видимо не хотели терять лояльных к марке клиентов. Однако несколько позже появилось сообщение о том, что «Ригла» будет работать с «О» на основании договора франчайзинга, все аптеки последней будут переименованы до конца 2007 года. Фактически это первый шаг объединения сетей в единую структуру. Если сети объединятся «Ригла» будет включать в себя 636 точек, суммарный оборот составит не менее 350 млн. долл.

Покупки в течение года делала так же «Имплозия», а в начале 2007 года на рынке слияний и поглощений напомнила о себе компании «Доктор Столетов», которая выкупила одну из крупнейших региональных аптечных сетей «Эфедра».

Консолидация на рынке продолжается в связи с растущей конкуренцией и возможным появлением на рынке иностранных инвесторов. Пока на рынке аптечной розницы возможен интенсивный рост и владельцы пользуются возможностью увеличить свою рыночную долю.

ЦМИ «Фармэксперт»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами