Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Слияние уральских "Беста" и "Кировского" поможет им противостоять федералам
Вчера стали известны подробности сделки по покупке торговой сетью «Кировский» около 50%-ной доли «Бест-Маркета». Стоимость сделки не раскрывается, но, по подсчетам аналитиков, она составила не менее 500 млн рублей. Эксперты отмечают, что для свердловского рынка эта сделка была ожидаемой, поскольку в условиях масштабной экспансии иностранных и федеральных операторов на региональный рынок небольшие компании вынуждены объединяться с более крупными игроками.
Как сообщил „Ъ“ генеральный директор ООО «ТПК „Бест“» Александр Попов, «Кировский» приобрел около 50% доли в уставном капитале сети магазинов «Бест-Маркет». По его словам, сделка была закрыта в декабре 2007 года. «Мы приняли решение объединить отделы обеих сетей, в частности службы по заказу и обеспечению товаров магазинов, чтобы минимизировать расходы наших компаний», — прокомментировал сделку господин Попов. Владелец сети «Кировский» Игорь Ковпак вчера подтвердил факт покупки. „Бест-Маркет“ — динамично развивающаяся сеть, которая нам интересна», — сказал он. При этом господин Попов подчеркнул, что продажа оставшихся долей «Бест-Маркета» «Кировскому» в ближайшем будущем не планируется: «Холдинг „Бест“» имеет достаточно сильную оптово-логистическую компанию, поэтому нам выгодно в ближайшие пару лет развивать и супермаркеты», – отметил он, добавив, что о смене названий магазинов «Бест-Маркет», речи не идет.
Сумму сделки стороны не разглашают, но, по подсчетам аналитиков ИК «Атон», с учетом ежегодного оборота «Бест-Маркета» в размере $1,5 млрд, стоимость сети может составлять не менее 1 млрд рублей. Таким образом, считают эксперты, господин Ковпак мог заплатить не менее 500 млн рублей.
Участники рынка и эксперты отмечают, что даже неполный контроль над сетью для «Кировского» выгоден, так как в любом случае это позволит сети увеличить собственную капитализацию, минимизировать затраты на управление. А это, говорят аналитики, особенно важно в условиях масштабной экспансии иностранных и федеральных розничных сетей в Уральский регион. Так, на рынок продовольственного ритейла Свердловской области за последние два года зашли такие крупнейшие игроки, как турецкий «Рамстор» и французский оператор «Ашан».
Исполнительный директор НП «Альянс» (союз участников потребительского рынка) Алексей Подоляко добавляет: «У компании „Бест“ довольно сильные дистрибьюторские связи, скорее всего, сделка оптимизирует систему закупок и логистику компаний». А директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин указывает на то, что повышение капитализации позволит «Кировскому» более выгодно продать сеть. Стоит отметить, что интерес к ритейлеру проявляли такие крупные игроки, как «Пятерочка», «Марта», «Седьмой континент». Правда, переговоры оказались безрезультатными.
Выгодна сделка и для «Бест-Маркета». Как отметил генеральный директор торговой сети «Звездный» Александр Райсих, в настоящее время сложилась благоприятная ситуация для выгодной продажи бизнеса. «Цена на продовольственный ритейл в ближайшие год-два будет максимальная, а в последующем будет снижаться. Это связано с активным развитием федеральных, иностранных и крупных местных сетей, конкурировать с которыми становится все сложнее», — считает господин Райсих. Так, в мае 2007 года холдинг «Марта» (управляет сетями «Гроссмарт») купил три магазина екатеринбургской сети «Интенсивник». В октябре бывшие акционеры московской сети «Копейка» купили 25% уральской компании «Монетка».
По прогнозам экспертов, в ближайшее время на уральском рынке ритейла возможен еще ряд сделок купли-продажи. «И крупные, и мелкие игроки заинтересованы в объединении, поскольку это позволит оптимизировать бизнес, в частности получить льготные условия у производителей», — отмечает директор ИК «Брокеркредитсервис» в Екатеринбурге Виктор Немихин.
ЗАО «Супермаркет „Кировский“» — одна из крупнейших торговых сетей Екатеринбурга, основана в 1987 году. Объединяет 100 магазинов в Свердловской и Курганской областях, работающих в форматах супер– и гипермаркетов. Владельцами компании являются екатеринбургские бизнесмены Игорь Ковпак и его сын Лев Ковпак. Торговый оборот сети по итогам 2007 года, по данным самой компании, свыше $350 млн.
ООО «Бест-Маркет» основано в 2001 году. Включает 21 магазин (общая площадь около 14 тыс. кв. м) в Свердловской области и является подразделением холдинговой компании «Бест», куда также входят завод безалкогольных газированных напитков «Бест–Ботлинг», дистрибуторская сеть «Бест-Продукты питания» и логистическая компания «Уралтранслогистик». Оборот «Бест-Маркета» в 2007 году, по данным самой компании, составил 1,5 млрд рублей. Мажоритарным собственником компании является ТПК «Бест», которую контролируют Александр Попов, Сергей Кубрин, Сергей Карпов, Николай Гаврилов (по данным СПАРК за 2003 год).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?