Декоративное изображение
3 551

Поделиться

Слияние электронных гигантов разбилось о быт

«М.Видео» отказалось от покупки «Эльдорадо»

Слияние двух крупнейших в России ритейлеров бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо» опять сорвалось. На этот раз присоединить к себе конкурента планировало «М.Видео», а затем из бизнеса мог выйти один из основателей этой сети Александр Тынкован. Но стороны не сошлись в оценке бизнеса «Эльдорадо», чьи магазины после объединения пришлось бы закрыть в ряде регионов по предписанию ФАС.

Консультации «М.Видео» с чешской PPF Group, владельцем «Эльдорадо», о возможном приобретении 100% ритейлера приостановлены из-за предписаний ФАС и отсутствия консенсуса по условиям сделки, сообщил вчера “Ъ” представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Представитель PPF Group отказался от комментариев.

Источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что сделка могла быть более сложной по структуре, чем просто поглощение «Эльдорадо» конкурентом. По словам собеседника “Ъ”, обсуждалось также приобретение доли основателя и гендиректора «М.Видео» Александра Тынкована группой инвесторов. В нее, уточняет источник, входили фонд Emma Capital, который представляет бывший миноритарный акционер PPF Group Иржи Шмейц (ранее курировал бизнес группы в России), а также группа ИСТ Александра Несиса и финансовая корпорация «Открытие».

В «М.Видео» структуру так и не состоявшейся сделки не уточняют. Господин Пантелеев вчера лишь признал, что в ходе консультаций обсуждалось «много различных вариантов».

С представителями Emma Capital и ИСТ связаться не удалось. В «Открытии» оперативный комментарий не предоставили.

По состоянию на конец первого полугодия Александр Тынкован вместе со своим братом Михаилом и директором по развитию сети Павлом Бреевым через кипрскую Svece Ltd контролировал 57,68% «М.Видео», остальные акции находятся в свободном обращении.

В июле сделку по покупке «Эльдорадо» разрешила ФАС. Само ходатайство от «М.Видео» поступило в службу еще в апреле, причем глава ведомства Игорь Артемьев тогда поспешил заявить, что на федеральном рынке совокупная доля ритейлеров явно далека от порога доминирования в 35%. Но рассмотрение заявки вместо стандартного месяца заняло у ФАС целых три. Вопросы возникли на региональных рынках, позже объяснял господин Артемьев. В итоге, одобрив ходатайство, ведомство сразу выдало «М.Видео» предписание: в течение полугода после завершения сделки прекратить деятельность части магазинов в 35 регионах, среди которых оказались, в частности, Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан. По экспертным оценкам, речь могла идти о 40–60 магазинах. Всего по состоянию на конец первого полугодия у «М.Видео» было 312 гипермаркетов, у «Эльдорадо» – 392 собственных магазина, а также 119 пунктов заказа и выдачи товаров. Собеседник “Ъ”, знакомый с ходом консультаций, подчеркивает, что рассматриваться могло только закрытие точек «Эльдорадо», а не «М.Видео».

Между бенефициарами «М.Видео» и «Эльдорадо», очевидно, существовали значительные расхождения в оценке стоимости бизнеса «Эльдорадо», которые увеличились из-за предписания ФАС, полагает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, закрытие 60 магазинов могло снизить стоимость бизнеса «Эльдорадо» не менее чем на 5 млрд руб. при исходной оценке на уровне 30 млрд руб. без учета долга. В апреле на момент подачи ходатайства капитализация «М.Видео» на Московской бирже равнялась 43,8 млрд руб., 18 июля, в день одобрения сделки,– уже 47,8 млрд руб. Вчера акции «М.Видео» подешевели на бирже на 0,1%, капитализация компании составила 44,8 млрд руб.

Таким образом, консультации по поводу слияния «М.Видео» и «Эльдорадо» срываются второй раз за два года. В 2011 году стороны обсуждали другой формат сделки: PPF Group хотела в результате обмена акциями сама получить контроль в объединенной компании. Переговоры «завершились на стадии обсуждения возможного партнерства» в октябре 2011 года. Собеседники, знакомые с их ходом, поясняли, что расхождения возникли по поводу оценки бизнеса «М.Видео». Основные владельцы ритейлера тогда считали стоимость его акций на бирже сильно недооцененной.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами