Декоративное изображение
5 231

Поделиться

«Слата» увеличит централизацию логистики до 80%

Последние три года иркутская компания «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. К концу 2022 года централизация логистики составит 68%, по формату «Слата» — 58%, «ХлебСоль» — 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить централизацию до 80%.

В 2022 году у многих ритейлеров затраты на логистику выросли, но компании «Слата» удается их снижать. Так, I полугодие 2022 года показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года. Снизить затраты позволили централизация и внедрение ряда проектов: за счет внедрения voice picking и изменений в WMS-системе удалось увеличить производительность сборщиков до 20%, нарастить долю кросс-дока до 32%, обрабатывать до 5 тыс SKU, улучшить мотивацию сотрудников и нарастить SL.

Компания наращивает логистические мощности. Как рассказал руководитель дирекции по управлению логистикой сети «Слата» Дмитрий Ишевский, в настоящее время общая площадь складов составляет 41,5 тыс кв м. В регионах присутствия работают два мультитемпературных РЦ, объединяющие все необходимые температурные режимы — от -18 до +20 °C. Это позволило снизить стоимость логистики и оптимизировать логистические потоки. Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение — бананы и другие фрукты-овощи, которые поставляются из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

Для сотрудников склада внедрена мотивация, позволяющая зарабатывать больше при выполнении определенных условий. Сборщик получает зарплату от выполненного объема, видит, сколько стоит каждый сбор по килограммам и коробам.

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах, в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров. Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство. В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому товарного дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», — говорит Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. В настоящее время доля такого товара в сети достигает 32% — это в 2 раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства — в Индии и Китае — для наполнения и развития ассортиментной матрицы.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года — дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Ранее ВТБ предоставил ГК «Слата» более 1 млрд рублей по программе Минпромторга.

Кроме того, «Слата» увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами