Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Слата» расширит ассортимент СТМ на 150 SKU и увеличит долю до 14%
Формат супермаркета остается актуальным для группы «Слата» даже во времена бума дискаунтеров, потому что не для всех потребителей драйвером покупок является низкая цена. Но и покупатели супермаркетов стремятся оптимизировать свои затраты: процент прироста среднего чека — ниже инфляции. Чтобы удержать покупателей, супермаркеты «Слата» наращивают долю промо и продолжают развивать СТМ.
Как отметил заместитель коммерческого директора сети «Слата» Сергей Дорохов, супермаркет остается востребованным форматом. Покупателю супермаркета необходимы не менее 5–7 предложений одного вида товара, палитра ассортимента и выбора, производителей и вкусов, качество сервиса и обслуживания. Поэтому супермаркет тоже растет, хоть и более низкими темпами, чем дискаунтер, и проходит трансформацию. Как показал эксперимент сети, модель покупок в супермаркетах отличается от покупок в дискаунтерах: не всегда и не для всех драйвером покупок была и будет именно низкая цена. При этом супермаркет в промо предлагает товары по таким же ценам, что и в экономных форматах. Ядро покупателей супермаркета «Слата» за последние годы не меняется: 50% составляют семьи с детьми, где родителям 25–45 лет, поэтому сеть активно работает с этой аудиторией, еженедельно формируя специальные предложения на 1500 товаров. Запускаются акции лояльности — «Крутыши», «Тролли на гастролях», «Миньоны», «Витаминные друзья» и др.
Покупатели «Слата» ищут пути оптимизации трат. Это демонстрируют и данные: средний чек хоть и вырос, но процент прироста ниже инфляции. Актуальной стратегией является уменьшение покупательской корзины в части необязательных покупок.
Негативное влияние на динамику среднего чека в 2022 году оказывали категории «алкоголь» — уход ряда импортных брендов, активное развитие алкомаркетов; «фрукты-овощи» — дефляция и серьезный рост цен. Основной тренд — снижение количества товаров в структуре корзины, в основном, товаров для удовольствия — йогуртов, коробочных шоколадных конфет и др.
Сеть «Слата» продолжила наращивать долю промо, которая в настоящее время составляет более 30%. «Слата» стала гибче подходить к предложениям. К примеру, долю промо на категорию «чай и кофе» с 50% перевели на постоянные 100%. Также в ближайший год компания планирует увеличить долю СТМ с 12 до 14%, расширить ассортимент на 150 SKU. В программе лояльности принимают участие более 350 тыс. человек, а средний чек участника программы на 71% выше, чем чек покупателя без карты.
Год назад было обновлено мобильное приложение «Моя Слата». Теперь с его помощью можно получать индивидуальные предложения и повышенный кешбэк за покупку, следить за балансом бонусных баллов, анализировать покупки с помощью динамичных отчетов и другое. Также «Слата» оценила повышенный интерес к геймингам и теперь на постоянной основе предлагает покупателям мобильные интерактивные игры, где можно выиграть скидки, получить купоны на покупку, стать обладателем ценных призов.
«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках
«Слата» привлекла в сеть 67 локальных производителей
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.