Декоративное изображение
4 976

Поделиться

«Слата» отметила рост продаж экзотических фруктов, снеков и новых газированных напитков

Иркутская сеть супермаркетов «Слата» выделила ключевые тренды покупательского спроса по результатам продаж в июне—августе 2023 года.

Категория «сладкие газированные напитки» за июль—август 2023 года приросла like for like на 18% в штучном выражении. 

«В 2022 году ушли с рынка бренды-бастионы категории — „Кока-Кола“ и „Пепси“, на которых приходилось около 50% продаж на рынке Сибири, — рассказала заместитель коммерческого директора сети „Слата“ Наталья Рудова. — Теперь лидерами рынка стали „Добрый“ и „Черноголовка“ с общей долей продаж 40%, чьи продукты в сети представлены более 70 позициями. Остальной рынок разбился на множество мелких брендов».

Категория «снеки» выросла на 12%, наибольший интерес вызвали чипсы и изделия из кукурузы от российских производителей. «В летний период основным драйвером роста категории был закуп инаутов, а именно ввод позиций в ассортимент со скидкой, на время проведения промоакций. В результате получили хороший результат. В рост категории наибольший вклад внесли чипсы — +17%, и изделия из кукурузы — +27%», — говорит Наталья Рудова.

Продукция из Азии — новый продуктовый опыт сибиряков. В топ продаж вошли продукты быстрого приготовления — лапша, грибы в вакуумных пакетах, чука и кимчи. Чипсы из ямса — новый продукт в категории снеки, представлен пятью наименованиями в разных ценовых сегментах. После ввода в ассортимент оборот по чипсам из ямса превысил продажи ушедшего с рынка бренда «Принглс» за сопоставимый период.

Экзотические фрукты снова в лидерах продаж. В этом летнем сезоне покупатели супермаркета «Слата» приобрели на 15% больше фруктов и овощей, чем годом ранее. Наибольшие продажи пришлись на борщевую группу, бахчевые и экзотические фрукты. Ритейлер поставляет фрукты из Узбекистана, Казахстана, Турции и Китая. Поставки из Китая занимают в 2023 году около 25% от всего объема поставляемых фруктов. Самой популярной позицией летнего ассортимента «Слаты» стало желтое манго из Китая. 

«Манго пользуется большим спросом у наших покупателей, — отметил руководитель направления ВЭД и закупок категории ФРОВ ТС „Слата“ Андрей Зудов. — Мы старались, чтобы оно простояло на наших полках весь летний сезон, наравне с яблоками и грушами. Везем его из Китая, но по вкусу и качеству оно нисколько не отличается от тайского, ведь это один и тот же сорт, да и выращивается в тех же климатических условиях».

Помимо манго этим летом пользовались повышенным спросом крупный черный виноград без косточек из КНР, красный земляничный виноград. В 2 раза увеличились продажи мандаринов из ЮАР.

«Слата» улучшит собственные кассы самообслуживания

«Слата»: число онлайн-заказов растет на 20% ежемесячно

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами