Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Слата» и «ХлебСоль» переключаются на новых импортеров
Иркутская группа «Слата» ежедневно проводит мониторинг доступности товара и оперативно принимает решение о переключении на новых поставщиков.
Стараясь избежать дефицита и сохранить широту ассортимента сеть переключается на поставки товаров из альтернативных стран, являющихся торговыми партнерами РФ, — Китай, Иран, Южную Корею, Белоруссию, Киргизию, Узбекистан.
«Иран с 1979 года находится под санкциями и отключен от международной системы расчетов SWIFT. Практически за сорок лет страна перешла на самообеспечение, что позволяет нам перекрыть ряд потребностей. К примеру, Иран может поставлять фрукты-овощи, консервированные оливки, оливковое масло. Продукция Белоруссии, Китая и Южной Кореи позволяет закрыть ряд потребностей в категории „бытовая химия“ (стиральные порошки, мыло, чистящие средства, подгузники, средства личной гигиены). Надеемся, что эти товары будут иметь комфортные цены и достойное качество», — рассказывает коммерческий директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ирина Береснева.
Идет расширение поставок из Китая, чьи производители готовы поставлять чай, консервацию, пиво, соусы и продукцию быстрого приготовления.
«Как будет меняться цена на продукцию из Китая, зависит от нескольких факторов, — поясняет руководитель по ВЭД и ФРОВ ТС „Слата“ Андрей Зудов. — Во-первых, от курса валют, т. к. все расчеты затрагивают глобальную торговлю. Китай также может закупать сырье, оборудование, технологии в долларах, закладывая все свои издержки в себестоимость. Во-вторых, от стоимости логистики. При доставке самым дешевым способом из КНР — морем, фрахт рассчитывается в долларах. В-третьих, от мер таможенно-тарифного регулирования. Но цена на их продукцию, безусловно, дешевле аналогов из Европы. При этом все товары проходят оценку подтверждения соответствия действующим требованиях технических регламентов таможенного союза».
За три недели повышенного спроса на товары (период: с 28.02.2022 по 20.03.2022) наблюдается рост трафика в сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» на уровне +11% и среднего чека +6%.
В связи с повышенным спросом на социально значимые товары длительного хранения компания «Слата» с апреля дополнительно вводит в продажу шесть видов круп и макароны от российских производителей на развес и расфасованными по 5 кг. Ограничений на отпуск этих товаров не будет, ценовая политика сохранится на уровне первой цены.
Актуальным для покупателей стал вопрос мер и возможности сетей регулировать цены на рынке.
«Наша главная цель на сегодня — обеспечить различными путями наличие товаров на полке. Мы работаем в рыночных условиях, поэтому пользуемся соответствующими данной экономике регуляторами, при необходимости направляем письма поставщиков с особо высоким повышением цен на продукцию российских производителей в адрес юридического отдела для дальнейшей трансляции в ФАС и Службу по контролю потребительского рынка и лицензирования Иркутской области», — говорит Ирина Береснева.
Ранее сообщалось о том, что в сетях X5 Group, «Ашан», «Слата» и «ХлебСоль» вводятся ограничения по объему продаж в одни руки.
Кроме того, «ХлебСоль» сосредоточится на повышении эффективности бизнеса.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?