Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Слабый алкоголь поставят на учет
Пиво станет светлее
Данные о производстве пива, сидра, медовухи и прочих слабоалкогольных напитков уже с июля 2015 года планируется заносить в ЕГАИС – систему контроля за объемом производства и оборота этилового спирта. По мнению экспертов «РГ», это может привести к серьезному росту стоимости спиртного на прилавках магазинов. Но и плюсы в нововведении тоже есть.
Проект федерального закона, который предлагает эту инициативу, на днях прошел первое чтение в Государственной Думе. В документе, в частности, прописано, что для введения ЕГАИС в секторе слабоалкогольных спиртных напитков планируется предусмотреть несколько переходных периодов.
Так, например, с 1 июля 2015 года начнется введение информации по пиву, пивным напиткам, сидру, пуаре и медовухе. С 1 ноября 2015 года в систему необходимо будет заносить сведения в отношении закупки, хранения и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 июля 2016 года – данные по розничной продаже алкогольной продукции в городских поселениях. И с 1 июля 2017 года – то же самое, но в отношении розничной продажи в сельских поселениях.
Нововведение действительно необходимо внедрять постепенно, уверены в нижней палате парламента. Отрасль, уверены разработчики документа, должна успеть подготовиться, так как в результате принятия законопроекта количество пользователей ЕГАИС значительно увеличится – с 3 до 500 тысяч.К тому же для начала функционирования системы в части слабого алкоголя потребуется принятие порядка 10 подзаконных актов, проведение широкого перечня технических мероприятий, связанных с проектированием, внедрением и тестированием ЕГАИС в организациях, осуществляющих подобный род деятельности.
Тарас Фомченков, «Российская газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?