Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Слабый алкоголь не попал под марку
Его импорт и производство может остановиться с Нового года
Российские производители слабоалкогольных напитков (САН) обещают с Нового года остановить производство. Правительство РФ не утвердило нормативы по акцизным маркам, которые с начала года должны клеиться на алкогольную продукцию крепостью менее 9°. Проблемы возникнут и у импортеров некрепких вин – среди них Lambrusco, Asti и популярная марка недорого вина Liebfraumilch.
С 1 января 2012 года в России запрещается производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее 9° без нанесения акцизных марок, соответствующие поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» вступили в силу летом этого года.
Оборот (оптовая и розничная продажа) такой продукции разрешен до 1 января 2013 года. Но, как рассказали “Ъ” несколько российских производителей САН, несмотря на то что закон уже действует, правительство РФ до сих пор не утвердило подзаконный акт, который определяет параметры акцизных марок, включая их размеры и способ нанесения на бутылки. «Проект этого постановления был несколько месяцев назад размещен на сайте федеральной службы Росалкогольрегулирование (РАР), а акцизные марки уже даже напечатаны Госзнаком, но мы не можем подавать на них заявки до тех пор, пока правительство это постановление не утвердит»,– рассказал “Ъ” представитель компании «Юнайтед Боттлинг Групп» (ЮБГ, ТМ Jaguar).
По его словам, даже если правительство успеет до конца года подписать постановление, остановки производства САН будет не избежать, поскольку на рассмотрение заявок РАР отводит 29 рабочих дней. «Кроме того, без постановления мы не можем заказать оборудование для оклейки марок, срок доставки которого займет до пяти месяцев»,– добавляют в ЮБГ. В компании говорят, что в последние месяцы года сделали запас продукции, которого должно хватить максимум до конца марта.
На другом крупном производителе САН «Мегапак» (Hooper’s Hooch, «Девятка») отмечают, что оборудование для нанесения акцизных марок на бутылки уже заказали и ожидают его к марту. «Мы также делали запасы продукции, но я не уверен, что их хватит к тому моменту, как получится запустить линии по САН»,– говорит коммерческий директор «Мегапак» Михаил Шарин. Остановит производство САН и МПБК «Очаково» (Gin&Tonic, «Крюшон»). Гендиректор компании Владимир Антонов надеется запустить производство САН уже к концу января. «Но пока сложно сказать, хватит ли нам до этого срока запасов готовой продукции»,– оговаривается он.
В РАР “Ъ” заверили, что правительство утвердит постановление о марках до конца года, и пообещали, что постараются рассмотреть заявки от производителей САН в максимально сжатые сроки.
По данным Росстата, в январе–июле 2011 года объем производства САН в России составил 18,9 млн дал. Основными производителями являются ЮБГ – 42,6%, «Мегапак» – 21,8%, «Очаково» – 7,4%, «Браво премиум» (принадлежит CEDC) – 7%, «Артисан» – 4,3%.
В похожей ситуации оказались и импортеры отдельных категорий вин, крепость которых также меньше 9° – на них раньше акцизная марка не клеилась. К ним относится, например, Martini Asti (производитель Bacardi-Martini), недорогое немецкое вино Liebfraumilch, вина Lambrusco. «Для нас эта проблема также актуальна, но остро не стоит, поскольку мы традиционно перед Новым годом делаем большие запасы алкоголя, которых нам хватает на два-три месяца»,– говорит совладелец виноторговой компании Simple Максим Каширин.
Менеджер крупного иностранного производителя алкоголя говорит, что не ожидает перебоев с продажами своей слабоалкогольной продукции в России. По словам гендиректора крупного импортера ILS Александра Трушина, в структуре поставок его компании на продукцию крепостью менее 9° приходится менее 1%.
Олег Трутнев, ИД «КоммерсантЪ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?