Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Слабоалкогольные коктейли дорожают и могут из-за акцизов стать дефицитными
До 1 января в России действовали дифференцированные акцизы на алкоголь. Производители водки платили 159 руб. за литр спирта, а те, кто на его основе делал напитки до 9 градусов, лишь 83 руб. К себестоимости пол-литровой банки коктейля акциз добавлял чуть меньше 4 руб. С нового года ставка для всех одна — 162 руб. Доля акциза в цене коктейля удвоилась. Для самых дешевых напитков стоимостью 20 руб. за пол-литра лишние 4 руб. — это критично.
Результат игроки описывают одинаково — коллапс, катастрофа. По данным Национальной алкогольной ассоциации, за первые два месяца этого года было произведено 2,15 млн дал слабоалкогольных коктейлей, на 40% меньше, чем годом раньше. В марте производство упало уже на 75%.
Оно, с одной стороны, и хорошо. Коктейлем в России нередко называется продукт, который на прилавках европейских магазинов не найдешь, — по сути, это разбавленный спирт с ароматизаторами. “Давно пора было навести порядок на этом рынке. Недаром в народе называют коктейли, особенно в полуторалитровых ПЭТ, похмеляторами, — возмущается директор по стратегическому маркетингу компании "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. — Если треть, а то и 40% рынка схлопнется, наш рынок станет больше похож на европейский”.
Производителям коктейлей по лоббистским возможностям далеко до пивоваров. И спохватились они поздно. Только к концу года бросились искать выход и создали Национальную ассоциацию слабого алкоголя, которая рассылает по министерствам письма с просьбой вернуться к старым ставкам и подсчитывает, сколько недополучат бюджеты из-за сокращения производства. Результатов вычислений еще нет.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?