Декоративное изображение
3 442

Поделиться

Слабая отчетность уже заложена в котировки X5

X5 Retail Group N.V. опубликовала отчетность по МСФО за девять месяцев и III квартал 2012г. Согласно представленным данным, чистая прибыль X5 Retail Group N.V. за девять месяцев 2012г. снизилась на 12,4% и составила 147,3 млн долл. против 168,2 млн долл. за аналогичный период 2011г., говорится в сообщении компании. Выручка за отчетный период снизилась на 0,1% – до 11 млрд 475,4 млн долл. Валовая прибыль уменьшилась на 0,6% и составила 2 млрд 682,5 млн долл. Показатель EBITDA снизился на 1,5% – до 774,2 млн долл. EBITDA маржа за девять месяцев 2012г. составила 6,7% против 6,8% за аналогичный период 2011г. Операционная прибыль уменьшилась на 5,8% – до 436,7 млн долл.

Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО за III квартал 2012г. составила 12,1 млн долл. против 2,1 млн долл. убытка годом ранее. Выручка за отчетный период снизилась на 0,2% – до 3 млрд 616,7 млн долл. Валовая прибыль уменьшилась на 1,6% – до 825 млн долл. Показатель EBITDA вырос на 0,04% и достиг 219,9 млн долл. При этом EBITDA маржа осталась на уровне аналогичного периода 2011г. – 6,1%. Операционная прибыль снизилась на 15,4% – до 98,2 млн долл.

Аналитики Rye, Man & Gor Securities называют опубликованную компанией отчетность за III квартал слабой. «На фоне значительного ослабления рубля, долларовая выручка компании осталась на уровне показателя прошлого года и составила 3,6 млрд долл. (рублевый показатель вырос на 10% в годовом выражении), что соответствует консенсус прогнозу», – говорят эксперты.

Они также отмечают, что значительное снижение рентабельности по EBITDA в квартальном соотношении связано с тем, что III квартал – традиционно слабый для розничных сетей (в силу низкой активности потребителей и особенностей продуктового набора). В целом, по их словам, представленные данные оказались незначительно ниже прогнозов и уже отражены в текущих котировках бумаги.

Х5 оценена с дисконтом к российским ритейлерам

Аналитик ИК «Грандис Капитал Ксения Аношина также отмечает, что данные по финансовой отчетности за III квартал почти совпали с консенсус-прогнозом аналитиков. Рентабельность по EBITDA, на которую прежде всего обращают внимание инвесторы, составила в III квартале 6,1% против ожидаемых 6,2%. Валовая маржа неожиданно снизилась (на 0,2 п.п.), скорее всего, из-за увеличения доли потерь в результате роста доли прямого импорта. Зато коммерческие и административные издержки выросли чуть ниже ожиданий, но все же составили 21,3% от выручки против 21,1% от выручки в аналогичном периоде 2011г. Рост доли операционных издержек связан с расширением сети и открытием новых магазинов, отдача от которых должна произойти только в будущем, а также с главной проблемой сети – снижением трафика, который в III квартале составил минус 2,5%.

Данные подтверждают, что компании вряд ли удастся выполнить свой годовой прогноз по EBITDA margin на уровне 7%, полагает эксперт. По ее мнению, это уже учтено в котировках компании.

Х5 Retail оценена рынком по мультипликатору EV/EBITDA 2012г. на уровне 7,45х, что, по словам эксперта, предполагает дисконт к ее российским аналогам («Магниту», «Дикси», «О'Кей») на уровне 22%. «Данный дисконт пока оправдан тем, что у компании остаются проблемы с оттоком трафика, а также неопределенность вокруг будущего топ-менеджмента компании. Мы советуем инвесторам пока воздерживаться от инвестиций в Х5 (рекомендация «держать», целевая цена 19,5 долл.)», – заключила К.Аношина.

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей «Пятерочка» и «Перекресток». Акционерами X5 являются «Альфа-групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, менеджмент компании – 0,13%; казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,11%; в свободном обращении находится 32,05% акций в форме GDR. На 30 сентября 2012г. под управлением компании находилось 3 тыс. 472 магазина. Сеть состоит из 2 тыс. 936 магазинов формата «мягкий» дискаунтер, 350 супермаркетов, 76 гипермаркетов, а также 110 магазинов «у дома». Под управлением компании также находилось 28 распределительных центров и 1 тыс. 854 грузовых автомобиля на территории РФ.

Quote.rbc.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами