Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Скоропортящиеся продукты накрывают торговыми сетями
Росрыболовство показало мегакомплексы
Росрыболовство хочет создать в России сети оптово-розничных мегакомплексов по торговле скоропортящимися продуктами. Реализовать первый такой проект, инвестиции в который составят €2,5 млрд (100,6 млрд руб.), поможет испанская госкомпания Mercados Centrales de Abastecimientos.
Проект торговых мегакомплексов «Роспродсети», который глава Росрыболовства Андрей Крайний представит в рамках Санкт-Петербургского экономического форума, подразумевает строительство 20 таких комплексов в разных регионах России. Как пояснил руководитель ФГУП «Нацрыбресурсы» Станислав Сандрик, каждый комплекс будет строиться в рамках частно-государственного партнерства, где доля государственного участия будет составлять от 50 до 80%. Финансировать строительство планируется как за счет федерального и муниципальных бюджетов в равных долях, так и за счет средств частных инвесторов.
«Смысл нового проекта — сконцентрировать определенное количество сервиса и услуг, которые фермеры, мелкие и средние компании не могут обеспечить себе самостоятельно»,— поясняет господин Сандрик. По его словам, торговая наценка в «Роспродсети» не будет превышать 7–10% — и для оптовых, и для розничных покупателей. Проект позволит сократить многочисленных оптовых посредников, подчеркивают в Росрыболовстве. В настоящее время в розничной цене, например, на рыбу и морепродукты 38% приходится на производителей, 18% — на розничную наценку и 44% — на посредников, утверждают в ведомстве.
На Петербургском форуме планируется подписать меморандум о намерениях между властями Санкт-Петербурга, «Нацрыбресурсами», испанской госкомпанией Mercados Centrales de Abastecimientos, ОАО «Государственная лизинговая компания» и ОАО «Рыбодобывающий комбинат №1». Инвестиции в пилотный проект ориентировочно составят ?2,5 млрд. Это будет агропромышленный парк в 2 км от Санкт-Петербурга в районе транспортной развязки на аэропорт Пулково. Он расположится на территории 407 га, площадь торгово-производственных помещений составит 1 млн кв. м. Планируемый грузооборот — 130 млрд руб. в год, валовая выручка — 12–15 млрд руб. Предусмотренный срок окупаемости проекта — восемь-десять лет.
Mercados Centrales de Abastecimientos — испанская государственная компания. Специализируется на развитии крупных оптово-розничных комплексов по торговле скоропортящимися пищевыми товарами. Владеет 23 комплексами на территории Испании. Годовой оборот — ?10 млрд. Участвует в реализации подобных проектов еще в 15 странах мира.
Участники рыбного рынка считают, что это трансформированная идея спецмагазинов «Океан», с которой глава Росрыболовства Андрей Крайний выступал несколько последних лет. «Бизнес в эти проекты шел неохотно, в итоге по стране открылось всего несколько таких торговых точек, но широкого распространения эта практика так и не получила»,— говорит представитель рыбной компании. Тем не менее в мае Росрыболовство совместно с Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») объявили о запуске проекта по открытию магазинов формата shop in shop под брендом «Новый океан». Общие инвестиции не раскрывались, но эксперты оценивали открытие 20 подобных торговых точек в 100 млн руб.
Производители предпочитают дождаться конкретных параметров проекта. «Нам как производителю интересен любой проект, повышающий спрос на продукцию и упрощающий доступ к конечному потребителю, но пока он не будет реализован, для нас он останется виртуальным»,— заявили, например, в пресс-службе «Русского моря — добычи».
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?