Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сколько стоит содержать кошку в 2025 году — исследование ЮKassa и «Чек Индекса»
1 марта в России отмечался День кошек. Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили рынок зоотоваров и узнали, сколько сегодня стоит содержать такого питомца.
Andrey_Kuzmin/Shutterstock/Fotodom
Сегмент товаров и услуг для животных стабильно растёт
По данным ЮKassa, в период с 1 по 15 февраля 2025 года оборот в категории зоотоваров вырос на 2% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Количество платежей не изменилось, а средний чек увеличился на 3%, до 3 911 рублей. Оборот в сегменте ветеринарных услуг вырос на 31%, число оплат — на 20%, а средний чек — на 10%, до 9 706 рублей.
«Основные драйверы роста сегмента зоотоваров — расширение ассортимента отечественных производителей и развитие онлайн-торговли. Также развивается сегмент услуг для питомцев — от базовых процедур по уходу за внешностью и груминга до ветеринарного обслуживания и комплексного медицинского сопровождения. Это говорит о формировании культуры ответственного отношения к домашним животным, которые всё больше воспринимаются как члены семьи», — рассказал руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Сколько тратят на кошек
По данным «Чек Индекса», с 1 по 15 февраля 2025 года число покупок корма для кошек выросло на 7% год к году, средний чек составил 858 рублей (+12%). Количество покупок кошачьего наполнителя увеличилось на 6%, а средний чек вырос на 11%, до 1 149 рублей. Покупок игрушек для кошек стало на 10% больше, средний чек составил 508 рублей (+9%).
Больше всего товаров для кошек приобретают в крупных городах. По объёму продаж лидируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край и Нижегородская область.
Треть покупок совершается онлайн
Аналитики «Чек Индекса» отмечают, что на фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных всё меньше экономят на своих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивают объёмы закупок, а также используют различные товары для ухода за животными. При этом на рынке всё больше заметны отечественные производители, особенно в сегменте кормов.
«Продажи в специализированных зоомагазинах остаются доминирующим каналом дистрибуции, вместе с тем они трансформируются и из офлайна переходят в онлайн. С развитием омниканального подхода потребители всё чаще ищут подходящий по цене и характеристикам ассортимент на маркетплейсах или на нишевых ресурсах. Сейчас на онлайн приходится почти треть от всех продаж в штучном выражении», — сообщили аналитики «Чек Индекса».

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.