Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 705
Поделиться
Сколько стоит "Евросеть"
Собственный расчет стоимости «Евросети» подготовили банки, которые обсуждали с ритейлером возможность выхода компании на биржу. По оценке Credit Suisse, ее капитализация при размещении может составить от 2,6 млрд до 3,5 млрд долл. Анализ был проведен путем сравнения компании с крупными иностранными сетями — Carphone WareHouse и RadioShack.
О том, что «Евросеть» обсуждает предварительные условия проведения IPO c рядом банков, рассказали два топ-менеджера на рынке сотового ритейла. О переговорах знает источник, близкий к одному из банков — оценщиков компании, Credit Suisse. По его словам, предварительные оценки ритейлера лежат в диапазоне 2,6—3,5 млрд долл.
«Стоимость компании варьируется в зависимости от метода расчета. Компания оценивалась исходя из основных показателей — выручка, EBITDA, маржа», — говорит собеседник. По его словам, в своем отчете Credit Suisse также анализировал рыночную стоимость компании на основе сопоставления с крупнейшими западными ритейлерами — Carphone WareHouse и RadioShack. «И хотя уже сейчас понятно, что «Евросеть» будет в известном смысле уникальной для биржи компанией — сотовые ритейлеры не котируются, — у инвесторов есть интерес к этому сегменту», — говорит собеседник.
Президент «Евросети» Александр Малис вчера отказался комментировать информацию, связанную с выходом компании на биржу. В Credit Suisse не ответили на запрос. Источник в компании поясняет, что IPO — лишь один из возможных путей привлечения инвестиций в компанию. «В любом случае конечное решение остается за акционерами. Возможно, вопрос об IPO будет поднят на ближайших советах директоров, однако пока дата следующего заседания не определена», — говорит источник.
О том, что «Евросеть» планирует выйти на IPO, Александр Малис говорил в январе 2010 года. Тогда он сообщил, что компания, вероятно, разместит около 30% акций на одной из международных площадок, но не уточнял, на какой именно и сколько средств компания планирует привлечь.
Несколько месяцев спустя у «Евросети» появился новый миноритарный акционер, который позволил компании «зафиксировать» капитализацию: Ксения Собчак оценила компанию в 1 млрд, выкупив чуть менее 0,1% акций компании за 1 млн долл. Позже г-н Малис отмечал, что стоимость компании значительно выросла и будет продолжать расти, так как в структуре ритейлера произошли существенные изменения, позволившие ему увеличить продажи и финансовые показатели.
Вчера «Евросеть» отчиталась по итогам первого полугодия 2010 года.
Чистая прибыль компании по
МСФО
в первой половине 2010 года составила 1,9 млрд руб. против убытка в 2,9 млрд руб. за аналогичный период 2009 года. Чистая консолидированная выручка компании, сеть которой включает более 4,3 тыс. магазинов, выросла до 27,6 млрд руб. с 24,4 млрд. Показатель EBITDA увеличился до 3,5 млрд руб. с 86,6 млн, а рентабельность по EBITDA, в прошлом году составлявшая лишь 0,4%, теперь достигла 12,6%.
«Евросеть» не единственный российский ритейлер, который всерьез воспринимает IPO как один из лучших способов для привлечения средств. «Связной» также рассматривает возможность выхода на IPO в течение 2—2,5 лет, рассказывал в начале года президент компании Максим Ноготков. Каков будет объем первичного размещения, он не раскрывает.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?