Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сколько стоит «Боржоми»
- «Боржоми» выставлен на продажу за $400-500 млн
- Среди потенциальных покупателей крупные российские и западные фонды
Компания-производитель знаменитой минеральной воды «Боржоми», продажи которой прекратились в России в 2006 году по установке главного санитарного врача Геннадия Онищенко, – IDS Borjomi Beverages N.V. – выставлена на продажу приблизительно за 400-500 млн долларов. Среди претендентов есть крупные российские и западные фонды, рассказал «Коммерсанту» один из потенциальных покупателей.
По словам собеседника издания, продавцом выступает владелец компании – Salford Capital Partners Inc. На продажу выставлены 100% акций IDS Borjomi Beverages N.V., 87,34% из которых принадлежат фонду, остальные – миноритариям. В покупке компании заинтересован целый ряд инвестиционных фондов: Ashmore, Standard Capital, TPG Capital, Klever Asset Management, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), АФК «Система», а также фонд, близкий к «Альфа групп» (его название не раскрывается), уточнил источник «Ъ». Комментарии озвученных покупателей изданию получить не удалось.
IDS Borjomi Beverages N.V. принадлежит фонду VDP (87,34% акций), который, в свою очередь, находится под управлением Salford Capital Partners Inc. Компания владеет заводом по разливу минеральной воды в Боржоми, а также Миргородским и Моршинским заводами минеральных вод на Украине. Основные марки – «Боржоми», «Миргородская» и «Моршинская». Финансовые показатели не раскрываются. Участники рынка оценивают оборот IDS в 200-250 млн долларов.
Главный санитарный врач Геннадий Онищенко ввел запрет на ввоз «Боржоми» в Россию летом 2006 года, и с тех пор вернуть прославленный бренд на отечественный рынок его владельцам так и не удалось. В то же время в 2011 году напиток продавался на российских рынках, в кафе и ресторанах. До введения эмбарго доля «Боржоми» на российском рынке бутилированных вод, по данным AC Nielsen за 2005 год, превышала 10%, что примерно соответствовало долям BonAqua и Aqua Minerale, которые тогда занимали 14-15% российского рынка, и давал более 50% общего оборота компании, отмечает издание.
Ранее основными претендентами на «Боржоми» считались Nestle, Coca-Cola, Danone, PepsiCo и прочие транснациональные корпорации. В Nestle, Danone, PepsiCo отказались комментировать интерес к «Боржоми», а в Coca-Cola заявили, что «интерес был, но в данный момент компания не рассматривает для себя этот объект в качестве приоритетного». Глобальных игроков могла отпугнуть близость владельцев IDS Borjomi – фонда VDP и Salford – к Борису Березовскому, рассказал «Ъ» адвокат, знакомый с ходом судебных разбирательств вокруг активов Березовского и его делового партнера – ныне покойного Бадри Патаркацишвили.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.