Декоративное изображение
3 315

Поделиться

Сколько можно терпеть убытки? Спросите у специалистов из IKEA

Наверное, закончим 2005-й без убытков, понадеялся как-то в беседе с журналистами бывший глава российского офиса IKEA Леннарт Дальгрен. Прогноз оказался неточным. ООО “ИКЕА Мос” показало 2,4 млрд руб. чистой прибыли при выручке 19,5 млрд руб. лишь по итогам минувшего года. Впрочем, и прежний финансовый план казался Дальгрену на редкость растянутым во времени.

Да и кому покажется нормальным работать в минус пять лет (а на деле вышло все шесть)? Однако у владельца IKEA Ингвара Кампрада, состояние которого Forbes оценил в $33 млрд, стальные нервы. Ему плевать на фондовый рынок и забеги конкурентов, подгоняемых акционерами. Если говорить о преимуществах непубличного бизнеса, то стратегия “спеши медленно”, несомненно, одно из них. Главное — твердое решение на старте. А Кампрад принял его аж в 1988 г., после встречи с премьер-министром СССР Николаем Рыжковым. Правда, затем случился ряд непредвиденных событий. Это отодвинуло планы открытия первого магазина в Химках на долгие 12 лет. Но Кампрад не собирался отступать.

Руководство мебельного гиганта объясняло хроническое отставание от графика строительства сети категорическим отказом от взяток. Возможно ли при такой установке делать бизнес в России — вопрос деликатный. Но факт остается фактом: по количеству скандалов, сопровождавших продвижение компании в глубь страны, IKEA даст фору любым другим иностранцам. Кое-куда IKEA так и не пустили. Столичный мэр Лужков, когда-то лично обещавший Кампраду всемерную поддержку, явно передумал: ни одного магазина, включая многострадальный проект на Кутузовском проспекте, в пределах МКАД так и не появилось.

Иная компания давно бы покинула этот предпринимательский ад, изрыгая проклятия в адрес чиновников. Но от IKEA вы не услышите ничего, кроме историй о целеустремленности и несгибаемой воле владельца. В 1965 г. компания купила землю в Хельсинки, но только 32 года спустя получила разрешение на строительство. Так что не стоит удивляться тому, что российский рынок вместо разочарования вызывает у Кампрада головокружение от успехов. На днях во время очередного визита в нашу страну он заявил о намерении ежегодно открывать у нас до 10 торговых центров “Мега” (это больше, чем компания смогла открыть за все время работы в России). IKEA рвется даже в Сочи, где земля скорее будет гореть под ногами неугодных инвесторов, чем перейдет в их пользование. Не иначе как шведские стоики снова готовы потерпеть. И ведь с ними не поспоришь: терпение вознаграждается.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами