• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3080

Поделиться

Склока на молочной кухне

ФАС разбирается, не притесняют ли Danone на рынке детского питания

Производитель детского питания Nutricia, подразделение французской Danone, пытается попасть со своей продукцией на молочные кухни при поликлиниках Москвы. В начале года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) встала на сторону компании, признав, что тендеры на заказы смесей проводятся с нарушением законодательства. Тендер на этот год выиграли «Вимм-Билль-Данн» и «Москва златоглавая», в Danone не исключают, что могут добиться отмены контрактов.

Тендеры на поставку молочной продукции для детей через молочные кухни поликлиник проводятся ежегодно в декабре. В Москве заказчик — городской Департамент здравоохранения и ГУП «Столичные аптеки». В 2010 году победителями стали «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Москва златоглавая» (на 20% принадлежит городу, продукцию для нее выпускает французская Nutribio), продукция которых с 2002 года поставляется на молочные кухни столицы. По данным гендиректора ТД «Москва златоглавая» Владимира Данилова, сумма контракта его компании составила 200 млн руб. «В случае с ВБД это в десятки раз больше»,— отметил он. Представитель PepsiCo (владеет ВБД) Александр Костиков вчера не смог уточнить эту информацию. Продукция Nutricia не была допущена к аукциону. Основанием стало несоответствие смесей условиям заказчика по упаковке и физико-химическим характеристикам.

По данным Euromonitor, объем российского рынка молочных смесей в прошлом году составил $703,3 млн (розничные продажи), из них на Москву пришлось $49,1 млн. В 2009 году лидерами были Nestle (доля 27,3%), Danone (24,6%) и ВБД (8,3%).

Nutricia обратилась в ФАС с жалобой на Департамент Москвы по конкурентной политике и заказчиков молочных смесей, обвинив их в нарушении конкуренции на торгах. 11 января 2011 года ФАС отменила итоги конкурса. В тексте решения сказано, что техзадание ограничивало количество участников, так как ему соответствовала продукция только ВБД и «Москвы златоглавой».

Как рассказали «Ъ» в «Москве златоглавой», на прошлой неделе компания подала в Арбитражный суд Москвы иск об отмене решения ФАС. Имея на руках решение, Nutricia может добиться отмены самого тендера, пояснил адвокат «Москвы златоглавой» Юрий Кузнецов. Представитель Danone в России Марина Балабанова подтвердила «Ъ», что у компании есть такая юридическая возможность. «Мы рассчитываем, что московские власти при следующих тендерах не станут нарушать законодательство о конкуренции»,— подчеркнула она.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами