Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Склады выйдут на рекорд
В 2014 году может быть поставлен рекорд по объему инвестиций в склады в Европе
Прогнозируемый экспертами JLL результат должен превзойти показатель докризисного 2006 года в размере 16 млрд евро
2013 год стал одним из самых активных на европейском рынке инвестиций в складскую и индустриальную недвижимость. В годовом выражении общий объем вложений увеличился на 73% и составил 15,2 млрд евро, что является вторым результатом за последние 10 лет, подсчитали аналитики JLL. Кроме того, согласно последним данным JLL, в общем объеме инвестиций в коммерческую недвижимость доля складской и индустриальной недвижимости выросла до 10%. Для сравнения: за последние пять лет этот показатель в среднем составлял 8%.
- Инвесторы продолжают проявлять интерес к крупным портфельным сделкам;
- Инвесторы расширяют географию своей деятельности, что приводит к росту межрегиональных потоков капитала;
- Продолжается тенденция к снижению ставок капитализации;
- В 2014 году, как ожидается, объем инвестиций в европейскую складскую и индустриальную недвижимость превысит пиковое значение 2006 года.
В России в 2013 году объем рынка инвестиций в складскую и индустриальную недвижимость достиг рекордной отметки в 800 млн евро (что на 137% больше показателей 2012 года), однако на этом рынке продолжает доминировать небольшое число «домашних» инвесторов.
Высокий спрос со стороны инвесторов привел к дальнейшему снижению доходности на некоторых рынках в 4-м квартале 2013 года. В результате средневзвешенная доходность объектов складской и индустриальной недвижимости в Европе снизилась на 10 б.п. по сравнению с предыдущим кварталом – до 7,3%. В России ставки капитализации в складском сегменте по-прежнему выше среднеевропейских значений: по итогам прошлого года они составили 11% в Москве и 13% в Санкт-Петербурге.
Динамика объема инвестиций в складскую и индустриальную недвижимость в Европе
Источник: JLL
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?