Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Склады находят баланс
Уровень вакантных площадей на рынке складов Московского региона может снизиться в 2015 году
Впервые за семь лет спрос в сегменте складской недвижимости может практически сравняться с объемом нового предложения
По оценкам аналитиков в 2014 году в Московском регионе был введен наибольший объем качественных складских площадей за последние семь лет – 1,6 млн кв. м. В результате совокупный объем рынка достиг 11,2 млн кв. м. Наибольший объем завершенных в 2014 году проектов пришелся на южное и северное направления Московского региона – 40% и 27% от совокупного годового результата.
Из крупнейших объектов, введенных в прошлом квартале
на южном направлении новые здания:
- в ИП «PNK – Чехов 2» (корп. 5 и 8; общей площадью 77 тыс. кв. м),
- в ИП «Южные Врата» (100 тыс. кв. м),
- в ЛП «Сынково» (корп. 3, 11, общей площадью 47,3 тыс. кв. м);
на западном направлении
- ЛП «Новая Рига» (фаза I, 67 тыс. кв. м);
на северном
- в ИП «PNK – Северное Шереметьево 2» (корп. 10, 66,5 тыс. кв. м)
- в ИП «Логопарк Север – 2» (Фаза 2; 40 тыс. кв. м).
Динамика ввода складов в Московском регионе
Соотношение спроса и предложения на рынке складов Московского региона
Рекордный выход новых складов в 2014 году породил рост уровня вакантных площадей до 7,9%..
В 2015 году эксперты ожидают снижения доли вакансий, поскольку в ближайшее время новые проекты на рынок выходить не будут из-за высокой ставки рефинансирования. Вакантные площади будут постепенно заниматься, но арендные ставки будут снижаться.
Баланс рынка качественных складских помещений Московского региона
По итогам года среднерыночные ставки аренды складов в Московском регионе снизились до 115 долл. за кв. м в год с 135 долл. за кв. м в год на конец 2013 года, и имеют дальнейшую тенденцию к снижению. При этом из-за высокой волатильности обменного курса сделки на складском рынке заключаются преимущественно в рублях.
Материалы исследования предоставила компания JLL
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?