Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Склады малой площади стали антикризисным продуктом
Нынешний 2015 год оказался переломным для складского рынка: прошлогодние рекордные объемы ввода новых качественных площадей увеличили предложение более чем на 10%, при этом количество сделок сократилось более чем на треть. Эксперты ГК «ЭКООФИС» проанализировали структуру спроса.
«Складской сегмент всегда первым реагирует на кризисные явления в экономике, – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – И этот кризис не стал исключением. Еще каких-то пару лет назад доля вакантных площадей на складском рынке находилась на пренебрежимо малом уровне, а сейчас она приблизилась к десяти процентам. Количество сделок резко упало, и оснований ожидать изменения ситуации пока нет».
При этом в складском сегменте сейчас наблюдаются три ярко выраженные тенденции: рост спроса на складские помещения небольшой площади класса В и С, «перемещение» арендаторов из Области внутрь МКАД и стремление территориально объединить офис и склад.
По словам эксперта, лучше всего чувствует себя рынок складских помещений небольшой площади. Во-первых, арендаторами таких площадей выступают, главным образом, представители малого бизнеса, которые быстро адаптируются к новой рыночной ситуации. Во-вторых, сокращение оборотов, которое происходит последние полгода, вынуждает отказываться от больших площадей. И, наконец, сами арендодатели складов В и С-класса могут вести более гибкую арендную политику, нежели в логистических центрах класса А.
«Ситуация на рынке качественных складских площадей в составе новых комплексов отягощается еще и тем, что собственники неохотно идут на долгосрочные рублевые контракты. Тогда как ставка в долларах, что неудивительно, не устраивает самих арендаторов», – поясняет Андрей Ковалев.
Переход из премиального сегмента в средний и готовность арендовать относительно не большие площади позволяет средним и мелким компаниям найти склад в пределах Москвы, причем по вполне адекватным ценам. Кроме того, логичным решением для них становится аренда склада поблизости от офиса компании. Именно поэтому кризис практически не затронул складские площади в составе действующих бизнес-парков и многофункциональных комплексов, предлагающих рублевые ставки аренды.
«На наших объектах – в бизнес-парке «Кожевники», бизнес-центре «Ультрамарин», технопарках «Медведково» и «Перово Поле» – ставки остались на прежнем уровне, – подтверждает тенденцию Андрей Ковалев. – Больше того, спрос на складские помещения сейчас на 10-15% выше, чем год назад».
Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?