Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Склады без посредников
Ритейлеры отказываются от услуг логистических операторов
Желая сэкономить на услугах посредников, ритейлеры в 2009 году начали активно арендовать складские помещения напрямую у девелоперов. В результате по итогам года торговые компании обеспечили почти половину спроса (48,1%) на этом рынке, тогда как раньше неизменными лидерами по объему арендованных площадей были логистические операторы. Резкое сокращение спроса на услуги посредников привело к тому, что логисты стали отказываться от договоров аренды, заключенных в более удачные годы.
Доля логистических операторов в структуре спроса на складские площади снизилась в минувшем году в пять раз — с 47,2 до 9,6%, говорится в обзоре компании Colliers International. Больше всего складов по итогам 2009 года заняли торговые операторы, производственные компании и производители товаров повседневного спроса. Крупнейшую сделку по аренде площадей в этом сегменте закрыла компания «Эльдорадо», занявшая 67 тыс. кв. м в «ПНК-Чехов». В сумме за год было арендовано 600 тыс. кв. м складов, что на 7,8% меньше показателя 2008 года.
Изменение структуры спроса директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Владислав Рябов объясняет стремлением компаний сократить расходы на логистику и арендовать площади напрямую. Потерявшие клиентов логисты были вынуждены не только сократить число новых сделок, но и пересмотреть прежние соглашения. В результате в 2009 году логистические операторы освободили 220 тыс. кв. м и, по прогнозам, съедут еще со 125 тыс. «квадратов» в первом полугодии 2010 года. Из-за исхода логистов уровень вакантных площадей на складском рынке во втором квартале 2009 года достиг рекордного показателя в 19%, а к концу года снизился до 10%. Для сравнения: в 2007—2008 годах пустовал всего 1% складских помещений.
НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?