Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Складской рынок в регионах за год вырос вдвое
В 2013 году объем сделок с качественной складской недвижимостью в регионах увеличился в 2 раза
В региональных центрах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Ростов–на-Дону,– объем поглощения за год вплотную приблизился к отметке в 300 000 кв. м. Этот показатель учитывает только спекулятивные сделки и не включает проекты сетевых компаний, которые реализовали объекты под нужды собственного бизнеса.
В сравнении со столичным рынком (Москва и Санкт-Петербург) этот годовой показатель сопоставим со значением поглощения всего за один квартал. Ситуация, когда совокупный объем складской недвижимости класса А и В на территории огромной страны в разы меньше рынка одного города, является уникальной. И она сложилась по целому ряду причин.
Во-первых, далеко не все профессиональные девелоперы складской недвижимости (не только международные, но и российские) имеют опыт работы на региональных рынках для качественной оценки специфики каждого города. К слову, речь идет не о всей России, а об отдельных городах, интересных с позиции размещения логистики отдельных операторов.
Во-вторых, региональные рынки отличает московского их структура спроса: более мелкая нарезка, сложно прогнозируемый спрос со стороны локальных операторов, и, в принципе, ограниченное количество компаний, у которых есть потребность в складах класса А.
В третьих, более доходный и менее рисковый московский рынок все еще продолжает свой рост, что определяет локацию интересов девелоперов.
Тем не менее, показатели ушедшего года демонстрируют наметившуюся тенденцию роста складского сегмента в отдельных регионах. Общий объем качественного предложения в российских городах (помимо Санкт-Петербурга) перешагнул отметку в 2 миллиона кв. м, кроме этого на ближайшие два года девелоперами анонсирован сопоставимый объем в 2,2 млн.кв. м.
В целом региональный рынок во многом отражает путь развития московского рынка – локомотивами этого процесса выступают логистические операторы и крупные сетевые ритейлеры, в первую очередь сектора FMCG.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?